Экоконтроль личный кабинет

Новый Личный кабинет.

В ноябре 2018 года компания Эктострой начала разработку нового личного кабинета для наших клиентов. Использовав предыдущий опыт и многочисленные отзывы наших пользователей, мы добились высокой гибкости, большой функциональности, визуальной эффективности нашего продукта. Он прекрасно подойдет как владельцам частных домов, так и для использования на крупных предприятиях. Мы добавили систему диспетчеризации, графическую визуализацию состояния объектов, карты и много другого. История событий теперь будет храниться не менее месяца. И никакой абонентской платы!

Основные достоинства нового ЛК:

  • Множество систем мониторинга в одном аккаунте, не нужно переключаться между системами
  • Возможность задавать различные права пользователям кабинета: только просмотр, работа только с конкретным оборудованием, полные права и т.п.
  • Диспетчеризация. Теперь можно разбить все имеющееся оборудование на объекты и наблюдать за ними как за едиными устройствами.
  • Карты. Привязка объектов и оборудования к географическому местоположению.
  • Хранение истории событий не менее 30 дней.
  • Отсутствие абонентской платы.

Ориентировочная дата выпуска: июль 2019

Традиционный «ручник» или механический стояночный тормоз, по мнению автоэкспертов со временем будет вытеснен электромеханическим стояночным тормозом. Стандартный рычаг стояночного тормоза преимущественно у всех машин выполнен в виде громоздкого рычага, расположенного между сидений. Многие американские автопроизводители уже устанавливают на некоторые модели т.н. «ножник», который монтируется слева под панелью и выглядит как педаль. Нажать эту педаль ногой гораздо удобнее, чем рукой включать «ручник».


Электромеханический ручник расположенный в салоне, реализован в виде небольшой изящной кнопки. Электромеханический стояночный тормоз (FBF) не требует тросиков, которые примерзают зимой и рвутся в самый неподходящий момент. В отличии от прежнего тормоза, на задних колесах автомобиля установлены электромоторы, которые оснащены специальными блокирующими механизмами, а к ним тянется провод управления. Отремонтировать эту конструкцию будет гораздо легче, не говоря уж о настройке (автоматика сама все контролирует и регулирует). В том случае, если автомобиль оснащен коробкой-автоматом, где «ручник» используется реже, электроника FBF через каждую тысячу километров пробега автомобиля сама настраивает и подтягивает ручник. Приводящие в движение тормозные механизмы, электромоторы системы FBF включаются в том случае, если автомобиль двигается со скоростью более 10 км/час. Если же возникла необходимость нажать кнопку ручного тормоза на высокой скорости, то автомобиль не будет тормозить с юзом, как от традиционного ручника, с новым электромеханическим ручником машина начнет плавно тормозить, а после полной остановки автомобиля, его колеса блокируются. Система FBF (она же ЕРВ, Electromechanical Parking Brake) контролируется блоком ABS, управление которой происходит посредством гидронасоса, который повышает давление в тормозных контурах автомобиля.

Электромеханический тормоз (он же ЕРВ и FBF) можно поставить в рабочее положение и при не работающем двигателе, но снять автомобиль с тормоза ЕРВ удастся только после нажатии педали тормоза и включения зажигания автомобиля. Хотя, эти действия можно не выполнять, если выполнить обычные действия: запустить двигатель автомобиля и пристегнуть ремень безопасности. После всех выполненных действий, колеса автомобиля освободятся от действий ЕРВ в тот момент, когда будет нажата педаль газа. Бывают случаи, когда ваш автомобиль стоит на наклонном участке. Здесь система ЕРВ запоминает положение педалей автомобиля и отключает электромеханический тормоз, когда будет нужно. То есть: система ЕРВ (FBF) позволяет легко трогаться как на горизонтальном участке дороги, так и на наклонном.
Многие автомобили, которые оснащены системой EPB имеют рядом с кнопкой ручного тормоза клавишу автоматического удержания тормоза которая называется «AUTO HOLD». Эта функция очень удобна для водителей, машины которых имеют коробку «автомат». Особенно это удобно в длинных городских пробках, которые обуславливаются частыми троганиями и остановками. Если вы нажмете кнопку «AUTO HOLD», то нет необходимости, после того как автомобиль остановился, удерживать педаль тормоза. Педаль тормоза можно сразу отпускать, не переключая режим автоматической коробки передач в P или N. Так как клапаны системы ABS остаются закрытыми, колодки тормозной системы остаются прижатыми к дискам. Если в пробке ваш автомобиль находится в неподвижном положении несколько минут, то стояночный тормоз EPB включается автоматически. Если вдруг водителю вздумается выключить зажигание (а также, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности), то электромеханический тормоз также автоматически включится. Не смотря на сложность электромеханических манипуляций в системе EPB, управление электромеханический тормоз EPB простой и интуитивный в управлении.
Все водители, которые ездили на автомобилях с тормозом EPB отзываются об этой системе позитивно, да и привыкание происходит быстро и прежний «ручник» становится уже «анахронизмом».
На видео наглядно показано действие электромеханического стояночного тормоза EPB, FBF

Устройство и принцип работы электромеханического стояночного тормоза (EPB)

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный «ручник». Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза «EPB» расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

Клавиша включения электромеханического ручного тормоза с кнопкой Аuto Hold

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.

Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPB Недостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага 1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке 2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля 3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз освобождает водителя от проблемы под названием «забыл снять машину с ручника». Благодаря EPB с началом движения этот процесс происходит автоматически. Помимо этого он облегчает старт автомобиля в гору и существенно упрощает водителям жизнь в пробках.

Инструкция по настройке Wi-Fi в системе EctoControl v3.2.

Настройка системы EctoControl v3.2 с иcпользованием Wi-Fi

В наших EctoControl системах версии 3.2 сегодня вечером появится долгожданная поддержка Wi-Fi. Как настроить систему для доступа к сети? Как выполнить все необходимые настройки датчиков, оповещений, программ, минуя Личный кабинет и SMS? Как настроить основной и резервный каналы передачи данных? Об этом ниже.

1. Обновите вашу систему для получения новых возможностей!

Отправьте системе SMS-команду с текстом update или воспользуйтесь Личным кабинетом для обновления встроенного ПО системы (раздел «Информация»).

По окончании обновления убедитесь, что версия новой прошивки основного ПО содержит дату и слово «update!».

Теперь необходимо выполнить обновление еще один раз для того, чтобы активировать функции встроенного в систему Личного кабинета. Для этого проделайте те же операции для обновления, как указано в п.1.

В результате версия прошивки будет содержать дату от 25.10.2017 и старше, а слово «update!» исчезнет.

Теперь система готова для работы с Wi-Fi!

2. Настройте систему для доступа к ней через обычный браузер вашего мобильного устройства или ПК.

Для активации wi-fi на устройстве как точки доступа необходимо нажать кнопку «УСТ» или послать SMS-команду WIFI=1. Доступ будет активен устройстве 4 минуты после последних изменений.

Обновите список сетей на своем мобильном устройстве. Имя сети системы будет выглядеть так: EctoControl_3.2_XX, где XX – две последние цифры серийного номера системы. Этот номер указан на этикетке на нижней части корпуса системы. Пример: EctoControl_3.2_89

В смартфоне

В ПК

В качестве пароля введите 8 цифр: четыре нуля и 4 цифры пароля от системы (если вы не меняли пароль, то пароль по умолчанию написан на этикетке, введите его). В результате пароль к сети должен выглядеть так (пример): 00001234. К системе для проведения настроек можно одновременно подключиться только с одного мобильного устройства, не забывайте об этом.

В строке браузера наберите адрес: my.ectostroy/

Не спутайте адрес строки браузера со строкой ввода поисковой системы! Дождитесь загрузки страницы встроенного Личного кабинета и произведите все необходимые настройки. Не забудьте настроить систему на выход в интернет через вашу личную сеть WiFi, если она есть. Для этого в разделе «Настройки» выберите имя вашей сети и введите пароль.

3.1. Как настроить систему для использования WiFi для доступа в глобальный Личный кабинет через SMS?

Отправьте системе SMS-команду wifi (при необходимости вначале сообщения используйте ее четырехзначным паролем системы), например: 1234wifi. В ответ придет сообщение о доступных сетях, например:

EctoControl: доступные Wi-Fi сети:

1. MyHomeNetwork
2. DIR-620R
3. SkyNet_2017

Сети отсортированы по убыванию уровня сигнала, ваша сеть, как правило, будет одной из первых. Если по каким-то причинам вашей сети в списке нет, повторите запрос.

Отправьте системе SMS-команду wifiномер=пароль, где номер – цифра из сообщения списка сетей, пароль – пароль доступа к вашей сети, например: wifi1=password2017. Дождитесь ответа от системы об успешном подключении.

Настройте передачу данных системой в глобальный Личный кабинет через Wi-Fi и сеть GSM, используя команду LK и цифру режима работы:

0 – личный кабинет не используется;
1 – использовать только GSM;
2 – использовать только Wi-Fi;
3 – использовать GSM как основной канал, Wi-Fi как резервный;
4 – использовать WiFi как основной канал, GSM как резервный.

Пример: 1234lk=4 — означает,что используется Wi-Fi как основной канал, GSM как резервный.

3.2. Как настроить систему для использования WiFi для доступа в глобальный Личный кабинет без SMS?

Зайдите в ваш личный кабинет на сайте my.ectostroy.ru, используя полученный ранее логин (ваша электронная почта) и пароль. Откройте страницу «Настройки», в пункте «Сеть Wi-Fi» нажмите кнопку обновления сетей. В выпадающем списке выберите свою сеть и введите пароль к ней. Выберите нужный вам режим работы с двумя сетями: GSM и Wi-Fi.

Не забудьте нажать кнопку «Cохранить» внизу страницы. Теперь ваша система будет работать с Личным кабинетом через сеть Wi-Fi.