Как обкатывать бензопилу?

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/п Встречающийся совет Аргументы «За» Аргументы «Против»
1 Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. На холостом ходу обороты самые низкие. Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2 Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3 Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. «За» — потому что так рекомендует производитель. Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4 С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

Объявление:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Объявление:

Обкатка бензопилы

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Видео

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.

Как обкатать двухтактный двигатель

При покупке устройства с двухтактным двигателем, а зачастую и раньше возникает вопрос: надо или нет обкатывать двигатель, как правильно вводить в эксплуатацию новый двигатель? Естественно, что каждый владелец бензопилы или иного устройства с двухтактным двигателем заинтересован в его длительной и надежной работе. Ресурс двигателя зависит от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем (качество материала и обработки деталей и т.д.), но есть ряд факторов, от соблюдения которых зависит ресурс двигателя. Одним из них является обкатка двигателя.

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)

Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

При холодном способе, двигатель подсоединяется к внешнему устройству, которое проворачивает коленчатый вал двигателя определенное время в заданном режиме. При таком способе исключается фактор негативных тепловых воздействий на двигатель. Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий. Правильная «горячая» обкатка требует соблюдения определенного режима смазки двигателя и выполнения скоростных, нагрузочных и временных требований. В большинстве инструкций для пользователя о режимах обкатки написано либо очень мало, либо не написано ничего. Единственное, пожалуй, чего нет ни в одной инструкции — это требований или рекомендаций обкатывать двигатель на холостых оборотах.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах. В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака. В период обкатки можно использовать топливную смесь с немного большим содержанием масла, например, 1/40.

Перед тем, как использовать новую пилу, желательно ее обкатать. В продажу инструмент попадает, как правило, не обкатанный, поэтому, по мнению специалистов, стоит потратить немного времени, чтобы обеспечить пиле продолжительный эксплуатационный срок.

Зачем нужна обкатка?

Многие задают вопрос о том, зачем проводить обкатку и не лучше ли сразу начинать использовать инструмент. Специалисты в один голос утверждают, что обкатка крайне необходима для любого механизма, не говоря уже о бензопиле, которая работает порой в условиях повышенной сложности. Однако проводить обкатку следует согласно определенным правилам, так как в противном случае инструмент можно поломать.

Обкатка предназначена для того, чтобы все детали приработались за короткий промежуток времени, работая без нагрузки. В это время можно тестировать инструмент, наблюдая за поведением всех его систем. Производится притирка всех деталей, частичное становление зазоров и смазка всех деталей конструкции. Чтобы не сбить настройки и регулировки, в течении периода обкатки применяется щадящий режим. Однако, жалеть инструмент тоже не надо, так как надо проверить его всех режимах. Утверждение о том, что обкатку надо выполнять на холостых оборотах не верно, так как это способствует образованию нагара.

Заводская и бытовая обкатка

Обкатка бывает бытовой, которая производится самим хозяином после приобретения, и заводской, которая осуществляется на производстве. Обычно заводская обкатка проводится на дорогих бензопилах, так как во время обкатки за всеми узлами наблюдают специалисты, а параметры контролируются. Чтобы продлить эксплуатационный срок инструмента, ставят хромированные поршни. Но такими поршнями оборудуют только дорогие бензопилы.

Особенности составления топлива

Обычно на бензопилы ставятся двухтактные двигатели, использующие в качестве топлива смесь из бензина и масла. Заготавливать смесь надо по инструкции, которая прилагается к каждому инструменту. Но для большинства бензопил соотношение масла и бензина равняется 1:40. Используемый бензин должен быть не ниже АИ-92, в противном случае это приведет в поломке инструмента. Масло необходимо заливать только для двухтактных двигателей.

Проведение подготовительных работ к первому запуску

Подготовкой к запуску является приготовление топливной смеси и проведения визуального осмотра бензопилы. Необходимо удостовериться, что все механизмы работают и отрегулированы. Далее действовать по следующему плану:

  • Залить приготовленную смесь в бачок;
  • Отключить тормоз цепи;
  • Открыть воздушную заслонку;
  • Включить зажигание;
  • Дернуть за рукоять стартера, чтобы завести мотор;
  • После включения пилы надавить на кнопку газа и дождаться, пока пила наберет обороты, а затем переключиться на холостой ход.

Правила регулирования карбюратора

Чтобы бензопила стабильно работала, необходимо регулярно проводить технический осмотр и, в частности, регулировку карбюратора. Если вы определили, что пиле нужна правильная регулировка, но инструмент находится на гарантии, то лучше отнести ее в сервисный центр.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор самостоятельно, нужно воспользоваться специальными регулировочными винтами. На фото ниже представлено местонахождение регулировочных винтов.

Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Завести двигатель;
  2. Выкрутить винты L и H до упора, а потом постепенно выворачивать обратно на полтора оборота;
  3. Оставить пилу работать 5-10 минут;
  4. Чтобы выставить холостой ход, надо воспользоваться винтом Т;

На правильность регулировки указывает то, что цепь на холостом ходу не вращается.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

Обкатка делится на несколько этапов: подготовительный, сама обкатка, завершающий. На подготовительном этапе необходимо удостовериться, что шина и цепь смазываются. Причем для смазки используется специальное масло. Не проводить обкатку на холостом ходу, иначе это может привести к поломке инструмента, так как масло не поступает на цепь.

Частый вопрос: «Сколько нужно проводить обкатку?». Обкатка бензопилы длится 5-7 часов. По завершению этого процесса остатки топливной смеси нужно слить и залить свежую порцию. Не рекомендуется давать пиле максимальную нагрузку в течение первых 5 заправок, а также превышать нормативы по диаметру бревен, установленные производителем.

Особенности обкатки китайской бензопилы

Существенных отличий в обкатке бензопил китайского производства не существует. Например, бензопилы Штиль производятся в Китае, хотя изначально бред собирался в Германии и до сих пор является немецким. Китайские модели, как и европейские, комплектуются регулировочными винтами карбюратора, поэтому во время обкатки можно регулировать обороты и не допускать работу инструмента на максимуме. Потом, соответственно, настроить карбюратор как того требует инструкция.

Возврат бензопилы по гарантии

Если вы приобрели пилу и по каким-то причинам она вам не подходит, то ее можно вернуть. Ниже представлены правила, по которым бензопилу можно вернуть по гарантии:

  1. В случае выявления производственного дефекта (например, скол, царапина или еще что-то).
  2. В течении 2 недель с момента покупки при условии сохранения целостности упаковочного материала;
  3. При наличии чека, инструкции и гарантийного талона.

Видео по теме

Видео

Видео

Видео

Максим:

Нельзя обкатывать на холостом ходу, потому что в этот момент е поступает масло на пильную гарнитуру и как следствие — перегрев. Обкатка выполняется на чем-то несложном и легком, например, ветки или доски от забора.

Андрей:

У меня Хускварна 137 и проблем не было. Обкатку полную не проводил, так как продавец заверил, что она пройдена на производстве. Даже настраивать ее не пришлось, настолько все отлично сделано.

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.