Какой размер ворот?

Оптимальные и стандартные размеры ворот для гаража, расчеты высоты и ширины, выбор конструкции

На этапе проектирования гаража проводят расчеты габаритов ворот. На эти параметры влияет много разных факторов: автомобиль, подъездной путь, тип ворот. Определяя габаритные размеры ворот для гаража, пользуются или собственными расчетами, или стандартными параметрами, определяемыми формами-производителями. Кроме размеров ворот, считают габариты самого помещения, и предусматривают свободное место для открывающих механизмов.

Оптимальная ширина и высота

Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:

  • габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
  • возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
  • особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
  • конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
  • размерная сетка от разных производителей.

Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема. Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.

Стандартная

Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.

По высоте ГОСТ предлагает выбирать между 2,3 и 2,6 метрами. Эти параметры указаны для легковых автомобилей. Высота для грузовых машин или внедорожников может быть другая.

Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:

  • распашные – 4,0х2,0;
  • секционные – 2,25х2,0;
  • рулонные – 4,0х2,7;
  • откатные – 3,0х1,9;
  • поворотные – 2,4х2,2.

Минимальная

В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра. Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.

Высота моделей ворот у разных производителей отличается – начинаются показатели с 1,8 метра. Но при таком размере внутрь помещения будет некомфортно заходить высокому человеку.

Максимальная

По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.

Влияние типа гаражных ворот на размеры проема

Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.

На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.

Секционные конструкции

Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.

При расчете их габаритов учитывают:

  • наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
  • свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.

На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.

Рулонные роллетные

К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.

Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.

Подъемно-поворотные створки

Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.

Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.

Распашные

Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.

При их заказе можно пользоваться точными ручными расчетами проема для авто, варьировать материалы, прочность. Размеры 2 метра высотой и 4 шириной считаются типовыми.

Откатные ворота

Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.

Рассчитываем ширину ворот в зависимости от количества и типа машин

Ручные расчеты позволяют оценить индивидуальные минимальные требования для комфортного въезда и выезда машин. Сравнив эти цифры с размерной сеткой производителей, легко подобрать оптимальный вариант.

На один легковой автомобиль

По высоте выбирается комфортная цифра для прохода человека – 2-2,2 метра. В такой проем проедет любой легковой автомобиль, даже с багажником.

Ширину рассчитывают по формуле: ширина авто (с учетом зеркал) + допуск.

Допуск для прямого въезда – 0,2-0,3 метра, если под углом – 0,4-0,5 метра.

На две машины

По высоте требования не меняются. Для двух авто сначала решают, будут ли делать отдельные ворота или установят общие. Если ставят единые, то нормальная ширина для пары легковых автомобилей – 4-5 метров. На зазор между машинами оставляют 0,5 метра.

Для джипа

Внедорожник или микроавтобус отличаются от легкового автомобиля большей шириной и высотой. Формула для расчета не меняется. По ширине оптимален проем в 2,8 метра. По высотным габаритам предпочтителен проем 2,5 или 3 метра.

Для грузового транспорта

Особенность расчета проема под Газель связана с большой длиной авто. Если длина транспортных средств – до 8 метров, то параметр ширины при прямом въезде – 1 метр, а под углом – 1,5 метра. Для большей длины поправки, соответственно, составляют 1,2 и 2,0 метра.

При парковке двух машин расстояние между ними должно быть не менее 0,7 метра.

Поделиться ссылкой:

Большинство владельцев дач или частных домов сталкивались с проблемой, как правильно выбрать размер ворот. Помимо прочего, месторасположение и различные варианты въездных створок играют важную роль, от этого зависит, насколько удобным будет подъезд к частному дому. Ширина ворот должна быть достаточной, чтобы в них смогли заехать как легковое авто, так и грузовик.

Въезд на участок частного дома

Особенности месторасположения

Если строительство дачи или дома лишь на стадии разработки, то нужно подобрать оптимальное месторасположение воротной конструкции. Изначально нужно определить, осложнят ли ворота въезд автомобилям с остальных участков, перекроют ли движение транспорта, находясь рядом с проезжей частью.

Откатная створка

Не советуют устанавливать ворота для заезда в частный дом, створки которых открываются на улицу. Это может препятствовать остальным участникам движения.

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.

На даче

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.

Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Это решение особенно актуально для домов и жилых зданий с узкими улочками, постоянным потоком автомобилей, когда, чтобы проехать на территорию, необходимо пересекать ось проезжей части.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.

Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.

На участке

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.

Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.

Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.

Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м. Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит.

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

Так водителям грузовиков будет проще заезжать.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Оптимальная ширина уличных проемов равна 3,5–4,1 м. При этой длине нормально смогут пройти как грузовики, так и легковушки.

Размеры створок из профлиста

Естественно, можно сделать проем и более 5 м. Но так значительно увеличится стоимость ворот. И особых преимуществ не прибавит. Потому большой необходимости в установке этой конструкции нет.

Оптимальные габариты по ширине составляют 3,5–4,1 м. Это стандарт, который в основном используется.

Особенности распашных конструкций

Высота данных конструкций для загородного дома, как правило, не более 3,1 м, для промышленных помещений – 5,1 м. Во время увеличения высоты повышается вес створок и парусность. Это может значительно осложнить эксплуатацию изделия.

Схема каркаса с размерами

Ширина в каждом определенном случае подбирается индивидуально. Основные параметры для расчета:

  • ширина автомобиля, который чаще всего проезжает через них: берется наибольшая ширина машины плюс запас для свободного проезда. Для частного сектора вполне хватает 3,1–3,3 м – обычно ширина легкового автомобиля (к примеру, Фольксваген Гольф или Поло) – не более 1735 мм плюс по 50–60 см с каждой стороны;
  • свободное пространство для открытия.

В городе

Изготавливать большие конструкции без необходимости нецелесообразно, поскольку большая площадь увеличит ветровую нагрузку. Также конструкция выйдет очень тяжелой, вследствие чего будет необходимо дополнительно ее усиливать.

Масса металлических створок будет зависеть от используемого материала для изготовления. Приблизительный расчет выполняется следующим образом:

  1. Облицовка – листовая сталь. Толщина обшивки – 1,6 мм, общая масса стандартной конструкции – около 75 кг.
  2. Рама – профильная труба 4х4 см. Масса 1 м профтрубы – около 1,5 кг. Для конструкции шириной 3,1 м и высотой одной створки 2,1 м периметр равняется 13,02 м. Одна створка усиливается горизонтальными поперечинами – 1,6 м. То есть потребуется около 21 м профтрубы, вес при этом будет равен 31,7 кг.

Распашная конструкция в заборе

Так, масса ворот составит приблизительно 106,6 кг. Плюс вес фурнитуры, хомутов, элементов декора и т. д.

Фото стандартных распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные створки частного дома

Требования к гаражным воротам

СНиП и ГОСТ не регламентируют, сколько метров должны составлять размеры гаража. Приводятся лишь рекомендации и таблицы по характеристике гаражей для автомобилей, удаленность от индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также других соседних построек.

Гараж

Размеры будут зависеть от вида конструкций:

  • подъемные;
  • секционные;
  • рулонные;
  • откатные;
  • распашные.

Чертеж с шириной изделия для гаража

Стандартный размер высчитывается с учетом ширины автомобиля плюс 90 см по обеим сторонам (открывание двери авто) либо в диапазоне 2,6–2,9 м. Для джипов, грузовых машин или микроавтобусов также должна учитываться высота ворот плюс 40 см.

Это оптимальные габариты воротных створок. Такого стандарта придерживаются многие компании, к примеру, Doorhan (Дорхан), Hormann, Алютех.

Эскиз с размерами гаражных створок

Расчет для нескольких автомобилей

В некоторых случаях требуется паркинг для нескольких автомобилей. Если необходимы гаражные ворота двум транспортным средствам, то размеры в этом случае высчитываются так:

  1. Определяется ширина двух авто с расстоянием, которое требуется для открытых дверей между автомобилями и около стенок гаража.
  2. Во время определения высоты берется во внимание рост хозяина гаража плюс 25–35 см. Как правило, верхняя дверная планка расположена на уровне 2,3 м.

Автоматические ворота

Оптимальный размер для гаража

Изготовление гаражных конструкций чаще всего производится без учета размера створок и популярности применяемого материала. Если встала проблема с размером гаражных створок, то стоит выбрать стандартные изделия. Очень большие дверцы начнут со временем проседать под своей тяжестью. Петли провиснут, образуется перекос.

Сборка каркаса

ГОСТ не определяет нормы и правила установки ворот для гаража.

Поэтому, разрабатывая проект и делая чертеж для изготовления гаражных ворот своими руками, нужно исходить из ширины машины и ее открытых дверей.

Чтобы полотно не так быстро деформировалось, в створке делают калитку. Это тем более актуально, если машиной пользуются нечасто. Размер входной двери, как правило, чуть выше среднего роста человека, а зачастую – значительно меньше.

Гараж на даче

Во время выбора нужно ориентироваться на прочность металла, а также толщину материала. В противном случае возможно провисание створки, на которой находится входная дверь.

Автоматические рольставни чаще всего имеют цельную конструкцию. В этом случае также через время может появиться деформация из-за нестандартного размера. Однако благодаря направляющим рельсам она будет незначительной.

Гаражные ворота

Самые широкие и дорогие конструкции – роллетные и секционные. Цена раздвижных конструкций является самой доступной. Это традиционные ворота, а потому самые популярные. Более подробную информацию о воротах можно прочитать в разделе сайта Vorota.

Как правильно вычислить размер откатных ворот

Как выбрать ширину проезда?

Если перед вами стоит выбор какой ширины сделать проем ворот, то обратите внимание на следующие моменты. Запомните, чем больше ширина проезда, тем удобнее заезжать на участок. Конечно, чем больше проезд, тем дороже вам обойдутся ворота. Но помните о личном комфорте и постарайтесь найти оптимальный баланс цены/качества.

Показания к расширению проезда:

  • Длинный или широкий автомобиль (микроавтобус, джип)
  • Узкий подъезд к воротам
  • Заезд на территорию под углом
  • Гостевая парковка на несколько автомобилей

Продумайте траекторию движения автомобилей на въезде и выезде с участка. Хватает ли места чтобы комфортно развернуться, или места совсем «впритык»? Если улица на которой расположен въезд узкая, то вам сложнее будет заезжать на участок с маленькими воротами. Также если после въезда на участок вам нужно поворачивать / ставить машину под углом, то это также может быть неудобно с узкими воротами.

Пространство для отката ворот

Посмотрите, хватает ли у вас пространства для отката при полном открытии ворот. Помните, что в это пространство должны поместиться ворота целиком, вместе с противовесом.

Расчет длины откатных ворот

После того как вы определились с размером проезда, необходимо определиться с размером ворот. Если вы хотите собрать ворота самостоятельно, то начните с выбора направляющей балки (консоли) или сразу готовых комплектов фурнитуры для откатных ворот. Длина консоли равна длине откатных ворот. Консоли продаются в стандартных размерах 5,6,7,8 и более метров.

Чтобы выбрать длину консоли (а значит и длину ворот), добавьте к ширине проёма половину длинны ворот:

Ширина ворот = Ширина проёма * 1,5

Также можно встретить такую формулу: Ширина ворот = Ширина проёма * 1,4 + 20 см.

Например:

Стандартная ширина проезда на участок дома – 4 метра. В таком случае покупаем 6-метровую направляющую балку: 4 метра для полотна ворот и 2 метра для противовеса. Дополнительные 2 метра проема нужны для противовеса, чтобы компенсировать нагрузку на фурнитуру откатных ворот.

Высота откатных ворот

Наиболее часто встречаются ворота высотой 2 метра. Откатные ворота стандартных размеров можно купить в разделе готовые откатные ворота

2 метра это размер самих ворот, но при установке ворота будут выше на величину дорожного просвета. Дорожный просвет ворот в свою очередь зависит от размера роликовых опор и уровня на котором они смонтированы.

Толщина профиля ворот

Чем толще профиль ворот, тем меньше ворота гнутся и шумят (особенно при сильном ветре). К тому же такие ворота надежнее защищают ваш дом. Но толщина профиля также влияет на итоговый вес конструкции, а значит и на электропривод откатных ворот.

Мы предлагаем ворота в 2-х вариантах исполнения:

  1. СТАНДАРТ — толщина профиля рамы 60мм на 30мм , толщина профиля внутренних балок 20мм на 20мм.
  2. ПРЕМИУМ — толщина профиля рамы 60мм на 40мм, толщина профиля внутренних балок 40мм на 20мм.

Итоговый вес ворот

Зависит от следующих факторов:

  1. Габариты ворот
  2. Толщина профиля ворот
  3. Материал наполнения

Влияет на:

  1. Выбор автоматики ворот
  2. Выбор комплектующих для ворот
  3. Параметры фундамента ворот
  4. Скорость открытия ворот

Еще один параметр который влияет на выбор откатных ворот это вес. Если вы установите слишком большие и слишком тяжелые ворота, то вам понадобится более мощная и дорогая автоматика, более качественная фурнитура и более крепкий фундамент. Всё это может существенно увеличить стоимость откатных ворот.

Откатные ворота, размеры

Длина зависит от того, какой будет ширина проезда – створка должна быть больше в 1,5 раза.

Например, если проезд имеет ширину 3,0 м,

то створка должна быть не менее 4,5 м.

Это связано с тем, что роликовые опоры, по которым двигается створка и которые ее удерживают, находятся в стороне от столба ворот.

Роликовые опоры заведены в направляющий рельс, в результате чего створка становится консолью

и перемещается, не касаясь поверхности проезда.

Из выше написанного следует, что соотношение ширины проезда и длины створки 1:1,5. То есть створка всегда должна быть больше на половину ширины проезда.

В таблице и на схеме ниже указан пример соотношения ширины и длины створки.

Ширина проезда, м

Длина створки, м

3,5

4,75

4,0

6,0

5,0

7,0

Для створки определенной длины необходим соответствующий направляющий профиль.

Направляющий профиль (рельс) – это специальной формы металлоизделие, которое крепится к нижней части створки и она вместе с ним перемещается по роликовым опорам..

Для каждой длины створки, необходим направляющий профиль соответствующей длины и в таблице показан пример их оптимального соотношения:

Длина створки, м

Длина направляющего профиля, м

4,75

5,0

6,0

6,0

7,5

7,0

В поперечном сечении профили бывают с разными параметрами, которые зависят от длины ворот.

На фото слева сечение направляющего профиля для створки, у которой длина более 5,0 м, а справа – до 5,0 м.

От массы створки зависит, какой буде фурнитуру.

Для створки весом до 400 кг применяются стандартные роликовые каретки:

А также направляющий рельс со стандартной толщиной металла:

Верхняя пластина с двумя роликами:

Нижний улавливатель:

Нижний концевой ролик из полимеров:

Резиновые заглушки:

И верхний улавливатель:

Для ворот массой свыше 400 кг используются усиленные роликовые каретки с увеличенными роликами:

Усиленный направляющий рельс:

Верхняя пластина с четырьмя роликами:

Ввеличенный и усиленный нижний улавливатель:

Полностью металлический нижний концевой ролик с заглушкой:.

Одна резиновая заглушка:

Усиленный верхний улавливатель:

Высота ворот. Обычно створка имеет высоту 1,8-2,0 м но это не столь принципиально.

Данный параметр практически не играет роли при выборе фурнитуры для откатных ворот.

Далее я расскажу основные этапы изготовления откатных ворот, которые можно выполнить самостоятельно, не привлекая профессиональных монтажников.

Изготовление откатных ворот разбито на следующие этапы

  • Подготовительные работы.
  • Земляные работы.
  • Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы.
  • Бетонирование.
  • Кирпичная кладка столбов ворот.
  • Изготовление створки.
  • Нащельники, их крепление.
  • Направляющий рельс.
  • Роликовые опоры.
  • Верхняя пластина с роликами.
  • Верхний улавливатель.
  • Нижний концевой ролик.
  • Нижний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.
  • Монтажные пластины.
  • Расчет откатных ворот.

Подготовительные работы

Перед выполнением основных строительно-монтажных работ нужно провести подготовительные.

В первую очередь необходимо снять растительный грунт в месте, где будут находиться ворота.

Теперь можно приступать к разбивке осей.

Для обозначения основных осей можно использовать четыре штыря арматуры длиной около одного метра диаметром 10-12 мм.

Для указания вспомогательных осей можно использовать сварочные электроды.

Еще понадобятся леска или шпагат.

Арматуру нужно установить таким образом, чтобы образовывался квадрат или прямоугольник, в котором будут находиться ворота.

Перед забивкой арматуры на глубину нужно проверить диагонали – они должны совпасть.

Когда будете забивать арматуру, ее часть должна остаться на поверхности земли – примерно 10-15 см.

Теперь между арматурой можно натянуть леску или шпагат.

Земляные работы

После разбивки осей можно приступать к выкапыванию приямков фундаментов будущих столбов и швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры.

Каждый из приямков нужно копать на глубину не меньше нормативной глубины промерзания – в нашей климатической зоне это 0,9-1,2 м.

Размеры приямков под столбы в плане должны быть немного больше, чем кирпичная кладка опоры. Например, если опоры будут 50х50 см, приямки должны быть 55х55 см, чтобы проще было начать кирпичную кладку на фундаментах.

Приямок для швеллера должен иметь длину не меньше половины ширины проезда: если проезд три метра, приямок должен быть минимум 1,5 м.

Ширину приямка обычно принимают 25-30 см.

При копании приямков их стенки могут осыпаться, поэтому нужно сделать опалубку. В качестве материалов для опалубки можно использовать старые доски, так как на данном этапе работ эстетичный вид не важен.

Дно выкопанных приямков нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт.

Приямки нужно временно накрыть щитами, чтобы их не заливало дождем.

Если в будущем планируется автоматизация ворот, во время земляных работ необходимо заложить гильзу для электропроводки, чтобы потом не ломать покрытие проезда.

В качестве гильзы можно использовать пластиковую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм. Ее нужно уложить в заранее выкопанную траншею глубиной 70-80 см.

Засыпать гильзу грунтом нужно послойно при этом поливая его, чтобы не было просадок под проездом.

Гильзу нужно закрыть с двух сторон полиэтиленом, чтобы в нее не попадали грунт и влага.

Чтобы заложенную трубу в дальнейшем было легко найти, нужно на листе бумаги нанести ее месторасположение с указанием размеров привязки к воротам.

Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы

Перед бетонированием нужно подготовить все металлические изделия, которые будут находиться в бетоне.

К ним относятся сердечники столбов ворот и швеллер для установки роликовых кареток.

В качестве сердечников можно использовать квадратную трубу сечением 80х80 мм или 100х100 мм.

Длина каждого из сердечников зависит от глубины заложения фундамента и высоты кирпичной кладки опоры.

Например, если у фундамента глубина заложения 1,0 м, а у опоры высота 2,0 м, длина сердечника должна быть не более 1,95 м, чтобы снизу он был защищен слоем бетона, а сверху была возможность накрыть столб козырьком.

В приямок сердечник нужно устанавливать при помощи гидравлического уровня, чтобы он находился в горизонтальном положении.

Сердечник необходимо надежно закрепить, чтобы при бетонировании он не сместился.

Чтобы труба надежно находилась в теле бетона к ней снизу можно дополнительно приварить крестообразно два отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной 150-200 мм.

Сердечник временно нужно сверху закрыть полиэтиленом, чтобы в него не попадала влага.

Для установки в дальнейшем роликовых опор в качестве основания можно использовать горячекатанный швеллер №№22-24, который послужит закладной деталью.

Чтобы швеллер «не выскочил» из бетона, к нему нужно приварить армокаркас.

Для этого можно использовать четыре вертикальных отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной около 0,8 м и горизонтальную арматуру, этого же диаметра.

Швеллер нужно установить в приямок таким образом, чтобы его поверхность находилась в едином горизонте с поверхностью проезда.

Для этого нужно использовать гидравлический уровень.

Как и сердечники, швеллер нужно надежно закрепить, чтобы под натиском бетона он не сместился.

Бетонирование

Для фундаментов подойдет бетон марки М200.

Чтобы его приготовить необходимо соблюдать следующую пропорцию: на 1 кг цемента М500 приходится 2 кг песка и 3,5 кг щебня.

Вода добавляется приблизительно 20% от общего объема замеса.

Бетонирование лучше всего выполнять при положительных температурах воздуха, тогда не придется покупать противозаморозковые добавки.

Заливая бетон, его тщательно нужно утрамбовывать, чтобы в теле не было пустот.

После окончания бетонирования поверхность фундаментов нужно загладить и накрыть, чтобы на нее не попадали солнечные лучи.

В первые 2-3 суток бетон необходимо поливать, чтобы он не имел трещин.

Все последующие работы нужно выполнять не ранее чем через неделю, чтобы бетон набрал прочности.

Кирпичная кладка столбов ворот

Кладка выполняется на цементно-песчаном растворе М100.

После первых трех рядов кирпичной кладки, необходимо установить закладную деталь, которая представляет собой равнополочный уголок №4 (40х40 мм) длиной около 70 мм и отрезок арматуры диаметром до 8 мм.

Каждый из столбов должен иметь минимум по три закладных детали.

Верхняя закладная располагается на 10-15 см ниже верха створки, а средняя равномерно между верхней и нижней.

Изготовление створки

У створки два каркаса: основной и вспомогательный.

В качестве полотна предлагается окрашенный профнастил.

Перед изготовлением створки, желательно, чтобы уже был готов ее подробный чертеж – это исключит возможные ошибки.

Акция! Покупая фурнитуру производителя Світ Воріт™, чертеж Вашей створки бесплатно выполнит наш специалист.

Все элементы створки перед соединением должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Для основного каркаса можно использовать трубы сечением 60х30 мм или 60х40 мм, а вспомогательного – трубы 30х20 мм.

Также обязательным является наличие направляющего рельса, с которого начинается изготовление створки.

Для удобного вертикального набора каркаса, к направляющему рельсу можно временно приварить два отрезка трубы 30х20 мм, которые будут служить опорами.

Сначала необходимо соединить нижнюю трубу несущего каркаса с направляющим рельсом. Соединение делается сваркой с обоих сторон в шахматном порядке длиной шва 15-20 мм шагом 700 мм.

Сплошным швом делать соединение категорически запрещено, так как рельс может повести, и ворота будут иметь тугой ход.

При помощи гидравлического уровня устанавливается первая вертикальная стойка несущего каркаса и прихватывается.

Так же устанавливается и вторая стойка.

Теперь крепится горизонтальная труба, и проверяются диагонали: если они совпали, все трубы можно обварить сплошным швом.

Далее приваривается диагональная труба сечением 60х30 мм или 60х40 мм.

На данном этапе несущий каркас готов и можно приступать к вспомогательному.

Трубы дополнительного каркаса должны крепиться по центру несущего, чтобы профнастил был слегка утоплен относительно наружной грани труб.

В первую очередь привариваются трубы по внутреннему периметру несущего каркаса.

Теперь крепится горизонтальная перемычка.

И две вертикальных для жесткости.

На этом каркас створки полностью готов.

Теперь можно зачистить все сварочные швы болгаркой обезжирить, прогрунтовать и весь каркас покрасить в три слоя.

Профнастил крепится с двух сторон при помощи саморезов по металлу длиной 19 мм.

Чтобы во время монтажа створки не поцарапать или не помять профнастил, его можно крепить, когда створка будет уже на опорах.

Каждый лист нужно подгонять по отдельности чтобы обеспечить максимальное его прилегание к раме.

В районе роликовых опор створку можно не зашивать, так как она не попадает в проезд.

Теперь створка полностью готова и можно начать монтаж всех ее несущих элементов.

Нащельники, их крепление

Нащельники могут быть из труб 60х30 мм или 60х40 мм, которые крепятся к закладным деталям, находящихся на опорах.

У нащельника (со стороны швеллера под роликовые опоры) должен быть специальный вырез размером 60х40 мм, чтобы была возможность установки верхней пластины с роликами.

Сверху второго нащельника нужно установить заглушку, чтобы в него не попадали осадки.

Въездные ворота

Въездные промышленные ворота менее требовательны к стилистике отделочного материала, на первое место здесь выходит прочность, надежность и долговечность.

Поэтому наилучшим выбором будет использование профнастила для отделки промышленных въездных ворот. Он обладает всеми необходимыми качествам и великолепно сочетается с современной промышленной архитектурой. К тому же у профнастила есть и еще одно немаловажное достоинство: поврежденные панели (например, в результате соприкосновения с транспортом) легко и без больших затрат можно заменить на новые.

Хороший вариант для промышленного использования – решетчатые ворота. Они хорошо выдерживают ветровую нагрузку и обеспечивают хороший обзор подъезжающего транспорта.

Бытовые или промышленные въездные ворота?

Так чем же промышленные въездные ворота отличаются от бытовых?

Принципиально различается, прежде всего, автоматические въездные ворота.

ИНТЕНСИВНОСТЬ

Для въездных ворот на промышленных участках используют приводы, способные работать с высокой интенсивностью – до 100%.

Под интенсивностью понимается отношение рабочего цикла к нерабочему, то есть показатель интенсивности 100% означает, что автоматические въездные ворота могут открываться и закрываться без перерыва в работе. У бытовых ворот показатели интенсивности работы обычно не превышают 30%-50%, то есть после 10-минутного открывания-закрывания автоматические въездные ворота должны «простоять» 3-5 минут. Впрочем, если транспортный поток на промышленном объекте не очень высок, то для автоматизации промышленных ворот можно использовать мощный бытовой привод со сниженной интенсивностью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Также системы управления промышленными воротами оснащаются, как правило, рядом дополнительных функций.

Прежде всего, пешеходный проход на территорию или функция частичного открывания ворот: створка приоткрывается на 1-1,5 метра, чтобы не открывать весь проём ворот для одного пешехода. Часто промышленные въездные ворота оснащаются системой автоматического закрывания, которая подаёт сигнал на привод после проезда транспортного средства. Также на пульты управления промышленными воротами устанавливаются индикаторы состояния ворот «открыто/закрыто» и кнопки с раздельными функциями «только открыть» и «только закрыть». Промышленные ворота могут быть интегрированы в систему учета проезжающего транспорта.

ОТКАТНЫЕ ИЛИ РАСПАШНЫЕ ВЪЕЗДНЫЕ ВОРОТА?

Итак, на что же нужно обратить внимание, чтобы выбрать ворота, оптимально подходящие для Вашей территории. Вот некоторые плюсы и минусы различных конструкций, которые помогут определиться с выбором.

Плюсы откатных ворот:

Экономия места
Основным преимуществом откатных ворот является существенная экономия места перед проёмом и за ним. Откатные ворота открываются вбок, а потому могут быть установлены прямо перед выездом на проезжую часть.

Устойчивость к ветровой нагрузке
Полотно откатных ворот выдерживает большую ветровую нагрузку, так как в закрытом состоянии створка опирается на два опорных столба.

Функциональность
Во-первых, ворота откатного типа могут открыться даже при наличии снега в проёме.
Во-вторых, отклонения опорных столбов от вертикали вследствие механического повреждения или плохого бетонирования не сильно влияют на безупречную работу ворот.
В-третьих, ворота этого типа намного легче открываются и закрываются вручную, что особенно полезно в случае отключения электричества или отказа привода.

Распашные ворота — плюсы:

Простота конструкции
Этим объясняется надежность распашных ворот в которых ломаться попросту нечему

Бесшумность работы
— как правило, работают тише откатных ворот

Невысокая цена.
За счет отсутствия сложных механизмов и необходимости делать фундамент под ворота

А как зимой?

Уборка снега
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки:
В откатных воротах не нужно убирать снег перед проемом, но придется в зоне отката ворот (сбоку от проема). Кроме того снег может забиться в нижнюю консольную балку. Остались
вопросы? Свяжитесь с нами и наши специалисты подробно ответят на все ваши вопросы.