Ручная лебедка своими руками

Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов

Лебедка – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве. Автолюбителям она тоже может оказать неоспоримую услугу.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Функции лебедки для авто

Производители устанавливают лебедку на ТС, которые часто ездят по бездорожью. Дело в том, что, когда авто пробуксовывает или не может заехать на склон, именно это устройство помогает выбраться из «западни».

Установив лебедку на легковое авто, можно спокойно ездить по любому дорожному покрытию, в том числе, по размытым дорогам и ухабинам.

Однако ее используют не только для того, чтобы вытащить авто из ямы или его буксировки, но и для транспортировки грузов. Поэтому производители выпускают большое разнообразие этих устройств.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Какие бывают лебедки

Условно они классифицируются по:

  • конструкции;
  • способу подключению;
  • техособенностям.

Кроме того, их подразделяют на съемные, которые устанавливают при необходимости, и несъемные (установлены на передней части ТС).

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Лебедка может быть нескольких видов:

  1. Ручная – к преимуществам можно отнести компактный размер. Чаще всего бывают барабанного типа, когда трос натянут на катушку, а вращение происходит с помощью рукоятки. К недостаткам можно отнести то, что она может работать с грузом, вес которого не превышает 1 тыс. кг.
  2. Механическая – приходит в действие с помощью мотора, поскольку самостоятельного движущего узла не предусмотрено. Конструкция достаточно громоздкая и не пользуется популярностью у автолюбителей.
  3. Электрическая – наиболее удобный вариант. Барабан осуществляет движение при помощи электродвигателя. Питание происходит от аккумулятора авто. Грузоподъемность достигает до 4 тыс. кг.
  4. Гидравлическая – имеет достаточно сложную конструкцию. Работает бесшумно и обладает большой мощностью, однако ненадежны, поскольку в любой момент могут отказать.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома. Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках.

Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.

  1. Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
  2. Собрать барабан с редуктором.
  3. Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
  4. Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
  5. Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если во время сборки в устройство попала грязь, пыль, следует все очистить и только после этого произвести грунтовку и окрашивание.

Самодельная ручная лебедка может быть нескольких видов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рычажная

Ручная рычажная лебедка своими руками может работать в подвешенном состоянии и не требует фиксации к основанию. При надавливании на рычаг, а вернее, выполняя качательные движения, храповый механизм начинает двигаться. Лом или лопату зачастую применяют вместо рычага. На «ось» надевают кусок трубы, к которой крепится трос. Под нижний виток подсовывается рычаг, который вращают, чтобы сдвинуть авто с места.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Простая барабанная

Самодельная лебедка для хозяйства ручного типа имеет ручной привод, за счет чего и передвигаются предметы. В конструкцию входит барабан, редуктор, ручка и опора. Барабан может быть, как зубчатый, так и червячный.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Червячная лебедка своими руками отличается большим коэффициентом усиления. Плюсом является также то, что она самостопорящая. Это значит, что если перестать прикладывать усилия, то она перестанет работать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Недостатком можно назвать трение в червячной паре, однако эта проблема решается в качественной смазке. Самодельная лебедка требует всего несколько деталей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Чертежи

На схемах присутствуют все необходимые размеры для изготовления устройства самостоятельно.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Самодельная из трещетки КАМАЗа

В КАМАЗах и других грузовиках используется тормозная трещетка или самовыравнивающее устройство для выравнивания тормозов. У него внутри расположен червячный механизм. Если к нему приспособить рукоятку, а на основную ось надеть барабан, то сразу получится лебедка своими руками. Блочное соединение с одним коленом позволить удвоить мощность.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Автомобильная электрическая лебедка своими руками

Если вместо ручки использовать электродвигатель, то получится лебедка электрическая своими руками. Для ее изготовления потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • рама из трубы поперечного сечения;
  • вал, который изготавливают из короткого отрезка трубы;
  • большая и малая шестеренки, а также цепь к ним;
  • по 6 гаек и шпилек (длиной до 24 см);
  • ступицы и трон с карабином;
  • электромотор на 12В.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:

  1. На цилиндре размещают диски и закрепляют их на определенном расстоянии один от другого.
  2. На вал присоединяют шестерни и ступицы (они удерживают барабан с обеих сторон).
  3. Другую часть цилиндра комплектуют малой шестерней и на конструкцию надевают цепь.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Блок для лебедки своими руками

Для транспортировки предметов на горизонтальной поверхности подойдет лебедка, которая закреплена на полу. Если необходимо поднять тяжесть на верх, понадобится блок. Он выглядит в виде шкива с подвесом, через который перекинут трос.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Правильная эксплуатация и обслуживание лебедки

Чтобы ручная барабанная лебедка своими руками прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать правила ее использования:

  1. Обеспечить правильность установки – устройство надежно закрепляют на фундаменте, цепные пары устанавливают в одной плоскости.
  2. Подшипники должны быть хорошо смазаны.
  3. Перед началом работы необходимо проверить все детали.
  4. Лебедку устанавливают таким образом, чтобы можно было следить за перемещением груза.
  5. Ни в коем случае не давать устройству нагрузку больше предусмотренной.
  6. При наматывании троса на барабан следует следить, чтобы витки были ровными и не попадали под нижние, поскольку это может привести к поломке устройства.
  7. Когда трос находится под нагрузкой, прикасаться к нему категорически запрещено.

УАЗ 3303 Уральский проходимец ›
Бортжурнал ›
Гидролебедка. Первичная сборка. Небольшие расчеты.

Всем привет!

Вот и я почти подобрался к установки лебедки. Изначально собирался установить 2 китайских Винча. Под переднюю был изготовлен передний силовой бампер, с открытом доступом и защитой от удара. Но что-то все время оттягивало момент покупки. После был собран самосвал. И потребность в электрической лебедки отпала полностью. Занялся поиском гидролебедки. Готовые изделия сразу отпали из-за офигенных цен на них. Стал искать бушные с манипуляторов и прочей техники. Результатов положительных мало. Постепенно пришел к выводу — нужно лепить самому. Изначально хотел присобачить гидромотор типа мгп-80 на шишиговскую лебедку. Лебедь нашел, но за 25 рублей, и за 300 км от дома. И тут подвернулся редуктор www.drive2.ru/l/8953678/. В очередной раз пошел своим путем — будем изготавливать лебедку самостоятельно.

Что будет сделано:
Лебедка будет одна, в базе, над за задним мостом. Работать будет в обе стороны. Свободной размотки нет. Привод соответственно гидравлический. Редуктор червячный — необходимость в тормозе отпала.

Что теперь есть:
Редутор червячный РЧУ-80А разобран, изучен, смазан и собран обратно.
Изготовлен вал, щеки, втулка на бронзе (1500р)

Полный размерребята перестарались — нарезали шлицы с обоих сторон, за что им огромное спасибо. А вдруг срежет шлицы, можно будет перевернуть без проблем. Щеки приварю симметрично Полный размерЗдесь тоже огромное спасибо. Заказывал простую стальную втулку. Сделали на двух бронзовых. Осталось просверлить и нарезать резьбу под штуцер для шприца.

Приобретен гидромотор 210.12.11. (5000р) Под НШ-10 подходить идеально. Номинальные обороты 2400.

Сегодня приобрел клюз чугунный (1000р) Хотел два, но в наличии только один.

Полный размерэто на передок. назад изготовлю полиспас

Трос 10 ка метров 40 лежит уже два года.

Полный размерпервичная примерка Полный размерВот так это будет установлено на уазике. Привод цепной

Теперь не много примерных расчетов
Хочу чтоб тянула примерно со скоростью 7-10м в минуту.
Ном обороты 2400
Передаточное число редуктора 40
Диаметр барабана по середке 14см (макс по кромкам щек 24см). т.е. за один оборот барабана будет пройдено =2пиR=2*3,14*0,07=0,4 метра
Итого мне нужно оборотов в минуту 10\0,4=25 оборотов в минуту на ведомом валу редуктора.

Если делать прямую передачу с мотора на редуктора, то получится
2400 / 40 = 60 оборотов барабана в минуту. А нужно 25. Тогда следует увеличить ПЧ примерно в три раза. Увеличение произойдет за счет подбора звездочек на ведущий вал редуктора и на вал гидромотора.
2400 / 120 = 20. То, что нужно.

По тяговым усилиям, даже примерно не могу прикинуть, но чисто интуитивно — явно свыше 6 тонн. Критику любую всегда готов принять. Пока расчеты предварительны.

Звездочки и цепь я приберег. ПЧ с мотора на редуктор можно варьировать с 1 до 5, с десятыми. Сейчас жду последнюю пластину для крепления гидромотора. Ну и в выходные попробую собрать.

Как то так пока!

Лебедка из двух палок

Стало любопытно, что есть на ютубке по поводу езды по грязи и извлечению машины.

Базовый курс
Попалась подборка роликов аля вводный курс в мир 4х4. Думаю интересно будет матерым как повторение. А всем новеньким как за рулём так и на 4х4 (любом) как базовый курс.
Наверняка кто-то найдет для себя что-то новое. Например, что вертикальная посадка более безопасна для позвоночника.
Ролики короткие, без характерного самолюбования видеоблоггеров. Начинают правильно с лопаты! 🙂

Азбука офф-роуд 4x4Club Смотреть подряд все 13 серий.

Методы извлечения
Чисто чужой опыт. Но лучше знать заранее, что они в принципе есть. Чем сидеть где-то далеко и мечтать о тракторе не ведая что самостоятельно тоже можно спастись.
Как правило какого-то минимального оснащения они все же требуют. Лопата, трос всегда должны быть при себе.
В качестве якоря можно всегда использовать мешок с грунтом, который можно накопать тут же. Можно использовать запасное колесо. Или вкопанное бревно. Пилить для этого дерево жалко, да и топор или пилу мало кто возит. Придется поискать крепкий обрубок дерева в лесу.

1. Лебедка из двух палок вариант 1.
Метод в длинной веревкой и двумя большими палками. Обычного буксировочного троса точно не хватит. Думаю нужно метров 15-20 минимум. Но если тросов несколько — буксировочный, динамика, запасной, то может прокатить.
Остается найти два бревна и крутить так, чтобы было одновременно по силам, не убило и стаскивало автомобиль.
Лучше тренироваться сначала на карандашах и простой веревке дома. Иначе в поле из бревен сразу и не сложишь конструкцию.
Одно бревно по сути вал куда мотается трос, второе рычаг.

2. Лебедка из двух палок вариант 2.
Есть такой же метод, когда одно бревно вкапывается в грунт и на него при помощи второго наматывается трос.
Копать все равно придется.

3. Намотка троса на колесо
Классический арабский способ. Без лопаты будет очень трудно. 9 метровая стропа должна спасти. Мешки для мусора у меня всегда с собой. Как вариант, есть же еще запаска, можно зарыть её. В песке нормально. В снегу… может быть, проще откопать. В грязи — плотный грунт копать будет думаю труднее чем песок. Но чем не вариант.

5. Вариант с балонником
Честно переживаю за шпильки гайки. Но если очень нежно, то может и поможет.
Но я бы предпочел наматывать широкую стропу на шину, чем на балонник.
Конец троса крепиться к спице диска. На гайку ставится обычный балонник. Трос через него и получается аля лебедка, только трос мотается не на колесо, а на балонник.

6. Палка на колесо
Ещё один классический способ, пожалуй наименее затратный.
К колесу при помощи веревки, лучше чтобы она была потоньше примотать палку поперек шины. Главное чтобы эта конструкция не оторвала тормозные шланги и не повредило арку.
Достаточно одной палки на одно колесо (смотря правда как сесть). Ставить имеет смысл на свободное колесо оси т.е. то которое прокручивается. Как вариант блокировку можно сымитировать ручником.
Но на два колеса будет надежней.

Если позволяет вылет колеса и до крыла далеко, то палку можно примотать уже перпендикулярно колесу. Идеально для трактора и почти не применимо для обычной машины — крылу хана.

7. Полиспас
Метод который придет в голову любому человеку, который на ты с веревками. Трос тут уже не поможет. Веревки нужно много. Нужны блоки. В общем скорее чисто в образовательных целях или если вдруг на борту альпинист со снаряжением. Блоки сила!

8. Если нет домкрата
Тут правда в одиночку не обойтись. Дерево честно рубить жалко. Трухлявое не подойдет. Как минимум нужен помощник и что-то чем можно рубитьпилить. И главное ни чего не погнуть на пузе, поэтому наверное лучше упирать в колесо.

9. Тащить лебёдкой назад
Очень любопытная схема. Для тех у кого лебедка жестко спереди, а ехать нужно назад. Видимо нужно очень много троса и блоки. Схема простая и понятная.

А вот пример на реальной машине:

Другие методы по мере нахождения. Любопытно блин. 🙂

Все гениальное просто. Да, долго, да нелегко, но метод может помочь.

Comments 20

так ещё пирамиды строили, когда не то что лебёдок электрических, об электричестве не знали ))

А мне способ понравился. Я о таком не знал, спасибо за науку. Иногда бывает надо.

Я садился так, что 12-я лебедь через блок не тянула.приходилось джечить и вот тогда дело пошло :о)

«Дайте мне точку опоры и я переверну мир»
Раньше не было лебёдок электрических и ничего, справлялись.

Я садился так, что 12-я лебедь через блок не тянула.приходилось джечить и вот тогда дело пошло :о)

Видать светового дня не хватило. жесть! 🙂

Спасибо, не пригодится))) 2.5 тонны прилипшие мостами, а у некоторых и пузом таким методом не сдвинешь ни на мм…

Ещё как сдвинешь. Раньше, когда электро-лебёдки на каждом углу не продавались, такими приспособами куда более тяжёлую технику вытаскивали из грязи и болот.
Выше вон ссылка на «Руководство по эвакуации танков с поля боя. 1942 г.».

Вариант на тему «если все забыл и больше вариантов нет». Но с такими брусками лучше рычагом поднять сторону машины и подложить за колеса (правда если грунт позволит).

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

Ручная лебедка из велосипедных деталей своими руками

Приветствую всех самоделкиных! Эта статья будет полезна людям, которым часто приходится поднимать очень тяжелые предметы. К таким профессиям, например, относятся двигателисты на СТО, которым очень часто нужно вытаскивать двигатель из автомобиля. В этом поможет автор канала «Sek Austria», он подробно показал процесс создания такого устройства. Это очень мощный ручной подъемник с храповым механизмом.

Для его изготовления данного устройства потребуются детали от велосипеда.
Материалы.
1. Велосипедная цепь.
2. Задняя ось, втулка и звездочка.
3. Листовая сталь 6-8 мм или полосы подходящей ширины.
4. Стальной трос.
5. Карабин, блок для троса.
6. Крюк.
Инструменты.
1. Болгарка.
2. Дрель или сверлильный станок.
3. Сварочный аппарат.
4. Тиски.
5. Метчики, молоток керн, и тому подобные вещи.
6. Шуруповерт.
Пора приступать к подготовке всех деталей. Начинает автор с изготовления трещотки.
Для этого и нужна втулка.

Наносит на ней разметку будущих зубцов и вырезает обычной болгаркой.




Вот и получилась часть храпового механизма.

Теперь он изготавливает детали силовой конструкции, или корпуса. Для этого использует стальные пластины.

Зажав заготовку в тисках, сгибает при помощи молотка по разметке.
Такие заготовки получились.
Предварительно собирает конструкцию.
Приварил пластину к одной из половинок.
Разметив отверстия, кернит их, просверливает и зенкует.
В получившихся отверстиях нарезает резьбу.
Начинает проверочную сборку, наживляет болты, затягивает их.
Срезает все лишнее ножовкой и зачищает напильником.
В собранной конструкции нужно просверлить отверстие для оси. Зажимает ее в тисках, сверлит, периодически смачивая поверхность смазкой.
Разобрав конструкцию, устанавливает главную деталь.
Собирает все обратно, зажимает болты.
Теперь все работает как на обычном велосипеде, в одну сторону звездочка проворачивает втулку, обратный ход втулки будет блокировать храповик, и звездочку можно провернуть в обратную сторону.
Далее дело за изготовлением малой звездочки. Размечает на листе стали будущую заготовку, высверливает нужные отверстия по диаметру звеньев цепи. Всего зубьев будет шесть.
Теперь размечает вокруг отверстий шестигранник и срезает лишнее болгаркой.
На полученной заготовке формирует зубцы. Теперь это уже полноценная звездочка.
П-образную опору для ведущего вала закрепляет на основном корпусе. Примеряет и отрезает вал.
Надевает на него изготовленную звездочку.
На конец вала надевает шайбу и приваривает к валу.
Теперь приваривает саму звездочку к валу.
Пришло время установки цепи.
А вот и сам храповик, примеряет его, срезает ненужные части.
Монтирует, защелкивается отлично. Эта деталь крайне важна, иначе груз может упасть … вниз.
Приваривает крюк и ребра жесткости корпуса. И сбивает окалину.
Забивает силовую петлю в верхнюю часть лебедки и фиксирует сваркой.
А вот и трос с блоком.
Эх. Автор забыл про крепление троса к втулке. Для этого явно пришлось снять одно из уже приваренных ребер жесткости, снять опору с валом, храповик… В общем, сняв втулку сверлит в ней отверстия, заводит в них трос, загибает край плоскогубцами и зажимает его звездочкой.
Еще раз собрав все на место проверяет работу. Лебедка наматывает и фиксирует, а при нажатии на храповик — отпускает трос.
Продевает трос через блок и наматывает на барабан. Это можно делать и вручную и при помощи шуруповерта на первой скорости.
Для испытаний цепляет струбцину на балку, на нее подвешивает блок.
Для опускания груза достаточно нажать на храповик и удерживать основание ручки.
Все готово, можно приступать к тестированию.
Понятное дело, самая тяжелая вещь — это кот.
Далее идет воздушный компрессор. Весом около 30 килограммов. Подъем вручную и спуск груза идет вообще без усилия.
Даже шуруповерту это кажется смешным грузом.
Собственно, методика спуска.
А вот уже и серьезный вес. Корень красного дерева весом в 130 килограмм! (Насчет махагона завидую белой завистью).
Вот такая лебедочка получилась. Спасибо Crank Winch за подробное изложение идеи!
Хороших всем инструментов и приспособлений!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Ручная барабанная лебедка своими руками

Самодельная лебедка сделанная своими – это замечательное подспорье в домашнем хозяйстве. Она является очень полезным инструментом для строительных задач, ремонтных работ, многих других ситуаций, когда нужно перемещать или поднимать груз на высоту.

Виды лебедок

Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.
Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

Чертежи ручной лебедки

Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.
Конструкция состоит из таких элементов:
• шестерен глиста;
• вала намотки троса;
• латунной втулки;
• корпуса;
• ручки.

Шестерни глиста

Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

Вал намотки троса

Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

Латунная втулка

За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

Корпус

Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

Ручка

Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

Пошаговое описание сборки

1. На вал с двух сторон нужно надеть втулки из латуни.
2. На втулки одеваются пластины из металла.
3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
• болтов DIN933;
• пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
• гаек ГОСТ 5915-70.
Размер крепежа для резьбы М8.
4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.
Вот мы и собрали самодельную ручную лебедку. Закрепляем ее на стене гаража.
Ручная барабанная лебедка своими руками: сборка
Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).
На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.