Шуруповерт дымит при работе, что делать?

Что делать, если шуруповерт задымился?

Ну что делать — будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть —

1 — съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 — межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 — неисправность кнопки включения/переключен­ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 — крайне неблагоприятные условия эксплуатации — грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту — штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  1. Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит — искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  2. Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  3. Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае — менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты — что мертвому припарки)
  4. Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут — это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного — меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

P.S. При разборке корпуса и чистке двигателя, не разбирайте редуктор. Видел уйму редукторов приносимых в сервис в пакетиках по запчастям. Очень много редукторов так и не позволили себя собрать домашним мастерам даже средней руки. Хлопотно это.

Шуруповёрт дымит. Как это исправить?

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.!­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –

1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 – неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

  1. Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  2. Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
  3. Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
  4. Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.

После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.

Немалому числу пользователей доводилось сталкиваться с ситуацией, когда задымился шуруповерт Bosch, DeWalt, Black&Decker или не столь именитых, но не менее популярных в РФ брендов. Причиной появления дыма могут стать различные неисправности. В зависимости от их локализации и степени тяжести возможна «реанимация» устройства с небольшими финансовыми затратами, либо потребуется более дорогостоящий ремонт шуруповерта.

Выявление неполадок

Если вы владеете необходимым минимумом знаний, временем и инструментом, можно попытаться диагностировать поломку самостоятельно. Что делать, если задымился шуруповерт:

  • отключить питание;
  • разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к основным функциональным электрическим и механическим компонентам;
  • выполнить чистку внутренних полостей и рабочих деталей;
  • провести визуальный осмотр проводки, обмотки якоря и статора, щеток, подшипников;
  • провести ремонт или замену дефектных узлов.

Виды неисправностей

Ситуация, при которой шуруповерт дымится при работе, характерна преимущественно для сетевого инструмента – в моделях с АКБ этому препятствует низкое напряжение и небольшая мощность. В любом случае вызвать появление дыма способны аналогичные причины:

  • изношенные щетки – признаком этого служит активное искрение, наблюдаемое через вентиляционные отверстия;
  • загрязнение коллектора;
  • замыкание витков обмотки статора – при этом искрение коллектора может быть умеренным;
  • неисправность кнопки, вызывающая ее нагрев и подгорание пластиковых частей;
  • попадание мелких механических фракций (пыль, грязь, стружка).

Что делать если задымился шуруповерт?

Загрязнения коллектора, якоря и статора можно устранить промывкой в уайт-спирите и механической чисткой дорожек между ламелями. В остальных случаях, если шуруповерт задымился, но работает, потребуется замена щеток, ремонт кнопки шуруповерта либо электродвигателя в целом, поскольку перемотка обмотки по цене сопоставима со стоимостью нового узла. Выполнить эти работы быстро и недорого смогут мастера сервисного центра «Удачная техника сервис».

Аппарат сломался — какие действия?

Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.

Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

Электрожизнь Дефект Подробнее
Hitachi DS 120VF3 Искрит-дымит Подробнее

Hitachi ds 12dvf3

Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31)
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости.
Стоимость запчастей: 1000 руб.
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Не работает, со слов «есть запах» Подробнее

Hammer Acd144c

Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-17)
Произведенная работа: Чистка, смазка, замена эл. мотора
Стоимость запчастей: 900 руб.
Адрес сервиса: Руставели 66 (Цокольный этаж, Синий козырек)
Мастер: Виктор Лебедев
Срок гарантии: 1 месяц
Со слов клиента – искрит. Диагностика щёток/мотора Подробнее

Bosch GSR1440

Срок ремонта: 10 дней. ( Дата выдачи 2019-12-22)
Произведенная работа: Замена мотора, замена смазки редуктора, перепрессовка шестерни
Стоимость запчастей: 900 руб.
Адрес сервиса: пр. Энгельса 113к1 (ТК Пактор(Бада-Бум))
Мастер: Дмитрий Колышев
Срок гарантии: 1 месяц
Искрит, пахнет горелым Подробнее

Hitachi ds12dvf3

Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-15)
Произведенная работа: Т.О. замена двигателя
Стоимость запчастей: 900 руб.
Адрес сервиса: ул. Будапештская, 87-3 (Жилое красное здание)
Мастер: Владимир Пустовойтов
Срок гарантии: 1 месяц
Не крутит Подробнее

Bosch Gsr 120-li

Срок ремонта: 8 дней. ( Дата выдачи 2019-12-08)
Произведенная работа: Чистка, смазка редуктора, замена мотора, замена проводов кнопки включения.
Стоимость запчастей: 1300 руб.
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Собрали не правильно Подробнее

Hammer Acd 120c

Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-12-06)
Произведенная работа: Сборка, замена смазки редуктора.
Стоимость запчастей: 0 руб.
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Искрит Подробнее

Metabo bs 14.4

Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-11-29)
Произведенная работа: Замена эл. двигателя, замена смазки в редукторе
Стоимость запчастей: 1100 руб.
Адрес сервиса: Антонова-Овсеенко 20 (ТК Термин, 2 этаж)
Мастер: Сергей Трофимович
Срок гарантии: 1 месяц
Не работает Подробнее

Срок ремонта: 13 дней. ( Дата выдачи 2019-12-05)

Произведенная работа: Замена мотора. АКБ неисправен.

Стоимость запчастей: 1200 руб.

Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж)

Мастер: Игорь Задириенко

Срок гарантии: 1 месяц

Средний срок: 10,8 дней | Средняя цена работы: 2250 руб. | Средняя цена запчастей: 1250 руб.

Стоимость услуги по производителю

Данный дефект бывает у следующих производителей:

Причины возникновения дефекта искрит внутри и дымит

По опыту наших сервисных инженеров мы можем выделить следующие причины:

  • Несвоевременная профилактика и чистка аппарата
  • Отсутствие защиты от перебоев напряжения в сети
  • Замена расходных аксессуаров
  • Не внимательное изучение инструкции пользователя или игнорирования советов производителя.
  • Не аккуратное использование

Приносите Вашу аппаратуру к нам в сервисные центры или вызывайте мастеров на дом и Мы отремонтируем и дадим гарантию. После неисправный аппарат будет работать на все 100 процентов (на полную). Адреса сервисов Юмедиа во всех районах Санкт-Петербурга.

Где отремонтировать в СПб?

Расположение:
на 2 этаже. Соседи FIX-PRICE. Ближайшие адреса – Метро: Бухарестская, Международная; Проспекты: Славы, Витебский; Адреса: Софийская, Салова, Белы Куна, Фучика, Будапештская, Парижская, Турку. .

Станция метро: Международная

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00

Расположение:
Два торцевых входа в Магазин «Магнит Косметик». Ближайшие адреса – Проспекты: Новгородский, Витебский, Московский Улицы: Школьная, Пушкинская, Окуловская .

Станция метро: Шушары

–> Время работы:
пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 19.00; вс: выходной

Расположение:
Вход на цокольный этаж, возле Магнита. Ближайшие адреса – Проспекты: Северный, Просвещения, Луначарского; Улицы: Киришская, Токсовская, Лужская, Ушинского, Киришская. .

Станция метро: Гражданский проспект

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
Лицевой вход с Доблести. Ближайшие адреса – Проспекты: Ленинский, Кузнецова, Героев, Петергофское шоссе; Улицы: Доблести, Маршала Казакова, Маршала Захарова, .

Станция метро: Ленинский проспект

–> Время работы:
пн-пт: с 10.00 до 20.00; сб: с 11.00 до 18.00; вс: выходной

Расположение:
Второй этаж магазина Пятерочка. Ближайшие адреса – Проспекты: Левашовский, Чкаловский, Петровский, Добролюбова, Каменноостровский; Улицы: Ждановская, Большая Пушкинская, Большая Зеленина, Ленина. .

Станция метро: Чкаловская

–> Время работы:
пн-пт c 10:00 до 20:00, сб-вс с 11:00 до 19:00

Расположение:
В ТК Космос, 2 этаж. Ближайшие адреса – Проспекты: Коломяжский, Богатырский, Испытателей, Королёва; Улицы: Парашютной, Гаккелевской, Стародеревенской, Планерной, Шарова, Долгоозёрная. .

Станция метро: Комендантский проспект

–> Время работы:
с 10:00 до 20:00 (Без выходных)

Расположение:
На 2 этаже ТК «Юго-Запад» возле Медиа-Маркт. Ближайшие адреса – Метро Кировский завод, Автово; проспект Ленинский, Стачек; улица Маршала Казакова, Маршала Захарова, Доблести. .

Станция метро: Кировский завод

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
На 2 этаже ТК «Термин». Ближайшие адреса – Метро: Дыбенко, Большевиков; Проспекты: Дальневосточный, Подвойский, Искровский, Товарищеский; Улицы: Дыбенко, Антонова Овсеенко, Октябрьская набережная, Подвойского. .

Станция метро: Дыбенко

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
Вход с парковки. 6 ступенек вверх. Ближайшие адреса – Метро: Купчино, Звездная; Проспекты: Витебский, Славы, Дунайский; Адреса: Софийская, Бухарестская, Малой Балканской, Олеко Дундича, Будапештская, Купчинская. .

Станция метро: Купчино

–> Время работы:
Будни: с 10:00 до 20:00; сб, вс: с 10:00 до 18:00

Расположение:
На 1 этаже в ТК «Пловдив», возле кассовой зоны. Ближайшие адреса – Метро: Парк Победы, Международная, Московская; Проспекты: Витебский, Космонавтов; Улицы: Типанова, Титова, Бассейная. .

Станция метро: Московская

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
На 2 этаже в ТЦ Ржевка помещение №2-07б. Ближайшие адреса – Проспекты: Ириновский, Косыгина, Индустриальный, Наставников; Улицы: Коммуны, Передовиков, Энтузиастов, Ударников. .

Станция метро: Большевиков

–> Время работы:
с 11.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
Вход с Саперного переулка. Ближайшие адреса – Проспекты: Литейный, Суворовский, Невский, Лиговский; Улицы: Жуковский, Некрасова, Восстания, Радищева, Маяковского. .

Станция метро: Чернышевская

–> Время работы:
Будни: c 10:00 до 20:00; Субб: 10:00 – 19:00; Воск: 11:00 – 18:00

Расположение:
В ТК Пактор(Бада-Бум). В 5 минутах от метро Озерки. Сикейроса, Есенина, Выборгское шоссе, проспект Тореза. .

Станция метро: Озерки

–> Время работы:
пн-пт: c 10:00 до 20:00, сб-вс: с 10:00 до 19:00

Расположение:
Как пройти? Магазин «Магнит», прикассовая зона, вывеска Юмедиа Серивис. Ближайшие адреса – Метро: Площадь Мужества, Выборгская, Чёрная речка; Проспекты: Лесной, 1-й Муринский, Полюстровский, Большой Сампсониевский; Улицы: Кантемировская, Харченко, Литовская, Выборгская. .

Станция метро: Лесная

–> Время работы:
c 10:00 до 20:00 (без выходных)

Расположение:
На цокольном этаже, секция 015. Ближайшие адреса – Проспекты: Богатырский, Испытателей, Сизова, Улицы: Туполевская, Гаккелевская, Байконурская, Стародеревенская. .

Станция метро: Пионерская

–> Время работы:
c 11:00 до 21:00 (сб-вс до 19:00)

Расположение:
На 2 этаже в ТК «Морской». Ближайшие адреса – Метро: Василеостровская, Приморская; Проспекты: Морская набережная, Василеостровский; Улицы: Кораблестроителей, Наличной, Уральской. .

Станция метро: Приморская

–> Время работы:
с 10.00 до 20.00 (без выходных)

Расположение:
В Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А. Ближайшие адреса – Метро: Политехническя, Площадь Мужества; Проспекты: Науки, Гражданский Непокорённых, Северный; Улицы: Верности, Бутлерова, Гжатская, Фаворского, Карпинского. .

Станция метро: Академическая

–> Время работы:
с 10.30 до 20.00

The garden strawberry (or simply strawberry Fragaria ? ananassa) is a widely grown hybrid species of the genus Fragaria (collectively known as the strawberries)

A banana is an edible fruit, botanically a berry, produced by several kinds of large herbaceous flowering plants in the genus Musa.

The apple tree (Malus domestica) is a deciduous tree in the rose family best known for its sweet, pomaceous fruit, the apple. It is cultivated worldwide as a fruit tree, and is the most widely grown species in the genus Malus.

The orange (specifically, the sweet orange) is the fruit of the citrus species Citrus ? sinensis in the family Rutaceae.

Ремонт шуруповерта «Макита»

15.10.2019

Немного о бренде «Макита».

В нашей статье речь пойдет о шуруповерте»Макита». Вы узнаете: Как сделать ремонт шуруповерта своими руками, так же мы рассмотрим самые распространенные поломки.Но прежде, чем мы перейдём к самому инструменту я расскажу немного вам об истории создания компании. Она основана в 1915 году в японском городе Нагоя. Ее основателем был Масабуро Макита, и несколько молодых людей единомышленников, основали компанию Makita Electric Works. Занималась компания продажей и ремонтом осветительного оборудования, так же производили ремонт трансформаторов и электромоторов. Вся компания изначальна размещалась в гараже. С годами компания «Макита» значительно расширяла свои производственные площади и ассортимент электроинструмента. С годами имя компании «Макита» стало для всех нарицательным и люди по всему миру знают, и доверяют японскому качеству.

1.Шуруповерт «Макита».

Шуруповерты марки «Макита» выделяются среди своих конкурентов большей мощностью. Если мы возьмём самые распространённые модели от их мощность равна в среднем 1500 об/мин. В нашем же случае предлагается среднее число 2300 об/мин. Что очень заметно на фоне других марок. Средний вес практически всех моделей составляет 1,5 кг. Что позволяет увеличить время работы в руке мастера, так как она будет меньше уставать. Так же для удобства сделана прорезиненая ручка, чтобы уменьшить скольжение инструмента в руке. Производитель так же позаботился о работе в тёмных местах. Снабдив каждый шуруповёрт подсветкой рабочего пространства.
Из недостатков могу заметить высокую цену на электроинструмент, недолгую жизнь аккумуляторов.

2.Схема устройства шуруповерта «Макита»

На примере модели 6271d рассмотрим более детально.
Состоит он из следующих деталей:
1.Редуктор переключения скоростей
2.Корпус
3.Логотип
4.Крепёжный элемент
5.Шпилька-пружина
6.Переключение направления вращения
7.Кнопка управления
8.Клемма соединяющая
9.Крепежный винт.
10.Патрон
11.Переключатель скоростей и режима.
12.Коллекторный двигатель
13.Винт.
14.Рукоятка.В ней находится зарядный узел и батарея.

Каждый шуруповерт имеет важные составляющие конструкции:

Съемная батарея
Прорезиненная рукоятка
Электродвигатель
Кнопка пуска
Кнопка переключения реверса
Регулятор крутящего момента

3.Как разобрать шуруповерт «Макита»

Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой

1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса.
2.Снять кнопку пуска
3.Снять двигатель и редуктор.
4.Разъединить двигатель и редуктор.

4.Самые частые неисправности шуруповерта «Макита».

— не включается шуруповерт. Первое, что нужно сделать проверить заряжен ли аккумулятор. Проверить контакты на корпусе и в соединении. Если визуально все находится в нормальном состояние. То придется вскрыть корпус и проверить внутренние соединения мультиметром.
-не срабатывает кнопка реверса переключения направления вращения.Здесь можно проверить только внутри. Внешний осмотр вряд ли чем то вам поможет.
-не срабатывает переключатель оборотов скорости. В таких случаях обычно шуруповерт работает, но не имеет возможности прибавить или убавить скорость.

5.Ремонт шуруповерта «Макита»

Ремонт и замена кнопки пуска шуруповерта «Макита»

Это довольно-таки сложный механизм включающий в себя: кнопку пуска, реверс, кнопку переключения скорости оборотов, кнопку плавного запуска двигателя. Для ремонта сначала необходимо разобрать корпус, выкрутив все винты крепления. Потом нужно почистить все контакты от загрязнений. Часто бывает так, что от собравшейся пыли и грязи контакты не могут передать ток. Если вы уже все почистили, и кнопка все равно не работает. В таком случае придется покупать кнопку в сборе и менять.

6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»

Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.

7.Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»

Проделываем все те же шаги, раскручиваем винты крепления корпуса батареи. Вскрываем его и видим там несколько банок. Делаем визуальный осмотр на целостность банок. Что бы не имели повреждении и вздутий. Если таковых не обнаружено. Тестируем все банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствие необходимо заменить банку.
Ремонт редуктора шуруповерта «Макита»

8.Ремонт редуктора шуруповерта «Макита»

Разбираем шуруповерт. Выкручиваем винты крепления корпуса. Вынимаем кнопку пуска и реверса. Разъединяем двигатель и редуктор. После чего нужно аккуратно вынуть содержимое, и сложит на что-нибудь потому что имеются мелкие механизмы, шестеренки и шайбы. После делаем внутренний осмотр редуктора. Проверяем целостность всех зубьев расположенных по корпусу. Если они слишком стерты редуктор может проскальзывать. Есть два варианта развития событий. Можно заменить редуктор или попытаться заменить места стертых граней на мелкие железные болты. Помните, что собирать редуктор нужно в обратной последовательности.

9.Замена щеток на шуруповерте «Макита».

При работе на щеточном шуруповерте со временем происходит естественный износ щеток. Они находятся внутри электродвигателя и имеют графитовую основу. Конечно сейчас уже изобретены бес щеточные шуруповерты. Что навсегда избавляет от этой проблемы. Но вернемся к нашей замене щеток. Стоят они не дорого и заменить их можно самостоятельно. Требуется разобрать шуруповерт. В электродвигателе заменить щетки.можно так же изготовить щетки своими руками, вытащив их из любого нерабочего электродвигателя и довести до нужных размеров при помощи напильника. После замены щеток соберите шуруповерт обратно и долгой работы вашему двигателю.

10.Ремонт и замена быстро зажимного патрона шуруповерта «Макита».

Патрон служит для фиксации биты, сверла или различных насадок. Как снять патрон я вам рассказал выше. Принцип работы патрона вы можете увидеть на схеме. Состоит он из деталей: рукав, основание, подвижные губки, шайба, подшипник, зубчатая гайка. Одна из частых поломок патрона это заклинивание устройства. Во время работы кулачки перестают сжиматься полностью.
Решит эту проблему можно попробовать не разбирая патрон. Попробовать ударить по патрону молотком с лицевой стороны. Если не помогает. То придется разбирать шуруповерт. После того как вы снимите патрон его необходимо разобрать.и просмотреть все детали на износ. Очень часто бывает, что причина слизанные зубцы на муфте. Нужно заменить муфту и вернуть все на место. Для того, чтобы не получить ремонт патрона, как сюрприз ,старайтесь чтобы во время работы в патрон не залетали опилки и мелкие стружки дерева и металла. Своевременно смазывайте его.

Так же вы всегда можете принести свой шуруповерт на ремонт в сервисный центр, и воспользоваться услугами профессиональных мастеров по ремонту шуруповертов в Уфе. В нашем магазине складе.
Следуя нашим вы сможете произвести ремонт шуруповерта «Макита» своими руками.
Материал подготовил мастер Роман.

BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Оцените на сколько полезна публикация?

Нажмите на звездочку для оценки

Почему искрит электродвигатель нового шуруповёрта?

Всем доброго аремени суток!
Отвечаем на вопросы покупателей нашего интернет-магазина «Дом инструмента», и подписчиков нашего YouTube канала ( на YouTube канал)
Купить электроинструмент очень просто, выбор моделей ручного электроинструмента и производителей очень большой, но многих покупателей волнует вопрос – почему искрит новый двигатель?
Искрение при работе машин, имеющих коллекторный двигатель допустимо, но в маленькие искрообразования.
Между щетками и коллектором происходит механический контакт, ведущий к образованию искр: в момент перехода щетки по коллектору от одного контакта к другому происходит разрыв в цепи, таким образом получается искра.
На новом инструменте щетки, как правило, притираются в течении 10-15 минут.
Если происходит сильное искрение, надо выяснить причину:
1.Загрязнение контактов, в результате перегрева двигателя. Необходимо удалить нагар с помощью нулевой абразивной бумаги, т.к он образует дополнительное сопротивление, а это ведет к сильной искре.
2.Графитовая пыль между контактами коллектора. Необходимо удалить пыль и заменить щетки, которые в процессе работы уже стерлись.
3.Большая дуга – это образование короткозамкнутых витков на якоре. Необходимо перемотать обмотку якоря, либо заменить на новый якорь.
Берегите и соблюдайте в чистоте свой инструмент.
Надеемся что данная статья была Вам полезна!
Посетите наш интернет-магазин!
Удачных вам покупок!