Тачка своими руками

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

МуссечкаУчастница FORUMHOUSE

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

viktor50Пользователь FORUMHOUSE

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

cgtwПользователь FORUMHOUSE

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.

Realsystem

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

Строительную тачку осталось только покрасить. Prince

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

igr5591

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Итоговый вариант.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м. VicktorVRПользователь FORUMHOUSE

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Ширина кузова тачки — 650 мм. Длина – 900 мм.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

MrGinaki

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

AndrejOrdynec

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

AndrejOrdynec

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

ИгорьВВОПользователь FORUMHOUSE

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

ИгорьВВО

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Этапы сборки.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

PwrWW

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Подписывайтесь на наш Telegram канал Эксклюзивные посты каждую неделю

Необходимость в тележке для дачи

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Еще несколько слов о колесах

Лучшие колеса пневматические:

  • они позволят перевозить больше груза;
  • тачка станет быстроходнее, проходить по любому рельефу участка и по мягкой почве.

Выберите пневматику словенской фирмы LIV Kolesa. Качество гарантируется, диски не погнутся, сколько бы ни нагрузили веса на тачку. А подшипники – закрытого типа, песок в них не попадет, и смазывать регулярно не нужно. Получится усиленная тачка.

Размер и функции конструкции

Рассмотрим, как сделать тележку своими руками. Лучше сделать повозку не очень маленькой, но, по крайней мере, среднего размера. Мало поможет тяжёлое оборудование и специальные устройства, а большая корзина будет трудно перемещаться, погружаясь в землю, если она перегружена. Средний параметр будет соответствовать требуемым параметрам. Размер тачки определяется вашими собственными требованиями, но повозка, длина которой составляет около 100 см, ширина 60 см и высота 50 см, хорошо работает.

Благодаря этим параметрам повозка легко проходит через дверь сарая и гаража, перемещается между главными воротами, между деревьями в саду и другими объектами растительности и ландшафта. Плюс тот факт, что такие размеры позволяют колёсам нести нагрузку стабильно.

Материалы для садового устройства

Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии — например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.

Тачка из металла с колёсами

Металлическая телега с колёсами имеет высокую грузоподъёмность и большой срок службы. Её можно сделать самостоятельно.

Рекомендуемые размеры:

  • высота — 0,5 м;
  • длина — 1 м;
  • ширина — 0,6 м.

Устройство с такими данными отличается хорошей манёвренностью и повышенной устойчивостью. Чтобы сделать это, нужен металлический угол 2,5×2,5 см, сталь 1,52 мм толщиной, труба, сварочный аппарат, болгарка, колёса с прочными подшипниками. Металлическая тачка собственными руками выполняется с помощью известного алгоритма действий. Простой эскиз устройства нарисован. Обязательно соблюдать размеры структуры. Стальной лист режут болгаркой. Из него делают коробку для грузов. Из трубы выполняется ручка. Все части должны быть объединены. Колёса прикреплены к конструкции.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Посмотрите еще здесь!
  • Как сделать насос своими руками — пошаговое изготовление помпы и варианты изготовления простых и эффективных насосов (95 фото + видео)

  • Коптильня горячего копчения своими руками: 100 фото, обзор лучших чертежей, выбор проекта и варианты постройки

  • Как сделать клетку для попугая: основные требования, инструменты и материалы, пошаговая фото-инструкция. Советы мастеров по обустройству клетки

Колеса для тележки можно использовать только предназначенные для транспортных средств, а ось для крепления колес и шарниров должна пройти испытания при прохождении регистрационного техосмотра.

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

Одноколёсная конструкция

Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

Двухколёсная конструкция

Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

Трёхколёсная конструкция

Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

Кузов из… бочки

Как вариант, можно установить на вашу тачку платформу из отработавшей свое 200-литровой бочки. Но только не из-под битума, иначе ваши грузы превратятся в нефтяной мусор. Ручной «болгаркой» разрежьте ее вдоль – по высоте.

Укрепите бывшую бочку на раме полуднищем ближе к «водителю» тачки. Из нее легко высыплется даже отсыревший сыпучий материал, и тачку не нужно ставить ручками вверх, достаточен небольшой наклон вперед.

Подготовка к изготовлению тачки

Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

Какие колёса выбрать

Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

Материал кузова

Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

  • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
  • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
  • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

Из чего сделать ручки

Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

Рифление на таком изделии должно быть обязательно

При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

Какие инструменты понадобятся

Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

  • молоток;
  • рулетка, линейка и маркер;
  • ножовка для работы с металлом или деревом;
  • шуруповёрт;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор гаечных ключей.

При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

Решаем купить хозяйственную тележку на колёсах: наши советы по выбору подходящей модели

Чтобы выбрать оптимальную модель, надо определить для себя следующие факторы:

  • цель покупки. У каждой конструкции – своё определенное назначение;
  • требуемая грузоподъёмность;
  • манёвренность;
  • габариты, особенно если тележка будет использоваться в условиях ограниченного пространства;
  • вес;
  • цена.

Грузоподъёмность и манёвренность изделия тесно взаимосвязаны и напрямую зависят от количества колёс. Самыми манёвренными являются садовые тележки на одном колесе. Однако их давление на грунт достаточно большое, что может доставить некоторые трудности при выполнении работ на приусадебном участке с мягким грунтом. Двухколёсные модели уменьшают давление на грунт, но при этом менее манёвренные.

При выборе колёс следует помнить такие моменты:

  • чем больше диаметр, тем больше груза можно перевести за раз. Кроме того, такими тачками намного удобнее пользоваться;
  • тележка на колёсах с металлическими дисками прослужит дольше, чем с пластиковыми;
  • рама и чаша могут изготавливаться из алюминия, пластика и стали. Первый вариант предпочтительней с точки зрения прочностных и эксплуатационных характеристик.

Совет! Чтобы купить качественную хозяйственную тележку на колёсах для работы на приусадебном участке, выбирайте модели с усиленной рамой, крепкими упорами и надувными колёсами.

Вес, габариты и грузоподъёмность взаимосвязаны. Для бытовых нужд подойдёт тележка на колёсах грузоподъёмностью 100 кг. Для промышленного предприятия стоит приобрести более прочные конструкции.

Стоимость тележек зависит от наценок и конструктивных особенностей:

Модель Характеристики Средняя стоимость (по состоянию на октябрь 2020 г.), руб.
Сумка-тележка Gimi Черный, красный, синий цвет каркаса. Колёса. 1200
Сумка-тележка «Рыжий кот» Текстильная сумка. Колёса. 756
Тележка хозяйственная «Металл-2L» Грузоподъёмность 45 кг. Колёса 15 см. 30 × 62 × 102 см. Вес 3,1 кг. 1290
Тележка хозяйственная Stayer Expert 38755-90 Грузоподъёмность 90 кг. Вес 4,1 кг. Складная конструкция. Стальной каркас. 2448
Тележка хозяйственная складная ЗУБР «Эксперт» 38750-60 Синий, серый цвет. 3,24 кг. Алюминиевая рама. Грузоподъёмность 60 кг. 2657

Предлагаем почитать отзывы реальных пользователей о продукции ведущих производителей.

Отзыв о сумке-тележке Gimi:

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_1261157.html

Отзыв о хозяйственной складной тележке «Зубр»:

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_2554550.html

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Изготовление одноколёсной конструкции из стали

Эскиз будущей тачки — важная часть работы

Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

Этапы изготовления модели из стали:

  1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
  2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
  3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
  4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
  5. Установка колеса.

Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

Из дерева

Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

    Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

Производство строительных тачек

Производством и продажей строительных тачек мы занимаемся более 20 лет.

За это время было несколько разных схем производства и закупки, чтобы максимально снизить цену на товар, не потеряв при этом качество конечного продукта, и предложить оптимальный вариант по соотношению цена/качество для оптовых покупателей.

Поскольку много лет мы торговали только дорогой французской маркой строительных тачек, прекрасно знаем, что такое качественная обработка деталей: качественная формовка кузова и рамы, качество сварных швов, покраски и какое место занимает стоимость и качество производственных станков в этом процессе.

От качества производственного оборудования и уровня его автоматизации, например, напрямую зависит, как состыкуются детали при сборке тачки, как обработан кузов, насколько ровно, без деформации трубы, сформована рама и, как следствие, насколько Ваши клиенты будут довольны покупкой.

На протяжении ряда последних лет мы работаем с одним крупным заводом по производству строительных тачек и колес.

Надо сказать, что прежде, чем остановить свой выбор на этом заводе, мы сотрудничали со многими заводами в Китае.

Но именно здесь нас услышали и стали производить то, что пользуется спросом у наших основных покупателей: строительных фирм и ландшафтных организаций.

Благодаря высококачественному оборудованию, которое может себе позволить завод, посредством дешевых производственных кредитов, и квалификации работников, он остается нашим основным поставщиком из года в год.

Завод с большим вниманием подошел к нашей потребности в производстве дополнительных моделей, внимательно и четко следовал нашим инструкциям, и когда мы получили первый образец, то с уважением отметили, что он превосходит по качеству оригинал.

Инженеры завода услышали наши пожелания и внедрили на своем производстве новые модели строительных тачек, сконструированные по нашим чертежам, часть из которых является точной копией старых французских аналогов, а другая часть, доработкой наших инженеров с учетом потребностей строителей- главных потребителей этой продукции.

Будучи одним из лидеров по экспорту на европейский рынок, завод всецело завоевал и наше доверие!

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Опрокидывающийся кузов

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°. Задняя нижняя часть (14) заканчивается в отверстии (16) и наклонена соответственно относительно передней нижней части (2), с передним краем которой соединена передняя концевая часть (21), ограничивающая грузовое пространство опрокидывающегося кузова. Внутри в опрокидывающемся кузове (1) поверх и между передней нижней частью (2) и задней нижней частью (14) под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части (2), так и задней нижней части (14) расположена промежуточная часть (19) таким образом, что между передней нижней частью (2), задней нижней частью (14) и промежуточной частью (19) образуется незаполненное пространство. В вариантах кузова передняя нижняя, задняя нижняя и промежуточная части образованы с некоторым числом сгибов, проходящих в продольном направлении, и одна из частей или все части между сгибами являются по существу плоскими. Изобретение повышает несущую способность кузова. 3 н. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области грузовых автомобилей или грузовиков, предназначенных для транспортировки более тяжелых грузов, таких как самосвалы или самосвалы с управляемой рамой, предназначенные для транспортировки, например, камня или горных пород прежде всего при дорожном строительстве и других строительных работах.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Опрокидывающиеся кузова подвергаются воздействию больших сил в виде динамических и статических нагрузок, главным образом, при загрузке, но также во время транспортировки и при разгрузке. Динамическая нагрузка вызывает деформацию опрокидывающегося кузова в виде упругой деформации и пластической деформации при ударных нагрузках. Соответственно, опрокидывающиеся кузова имеют конструкцию, рассчитанную на данные нагрузки/напряжения, и могут весить от 3000 до 4000 кг. Опрокидывающиеся кузова обычно изготавливают из плоских деталей из листового металла, которые были сварены вместе для получения законченного опрокидывающегося кузова. Данный способ изготовления опрокидывающегося кузова предусматривает выполнение множества сварных швов, следствием чего является снижение прочности конструкции. Дальнейшее усовершенствование данных существующих опрокидывающихся кузовов привело к тому, что детали из листового металла стали больше, при этом число сварных швов было уменьшено, в результате чего была получена бόльшая прочность. Кроме того, детали из листового металла гнули для дополнительного уменьшения числа сварных швов.

Кроме того, опрокидывающиеся кузова выполняли с задней частью, так называемым желобом, назначением которого является облегчение разгрузки загруженного материала за счет того, что нижняя поверхность опрокидывающегося кузова при опущенном положении данной задней части наклоняется вверх. Данная задняя часть приварена непосредственно к нижней части, в результате чего соединение между нижней частью и задней частью будет иметь меньшую прочность по сравнению с остальной нижней поверхностью. Однако данное снижение прочности может быть минимизировано посредством выполнения задней части опрокидывающегося кузова с расположенными снаружи поперечинами для придания жесткости. Однако при такой конструкции имеет место увеличение веса, что отражается непосредственно в увеличенном расходе топлива и уменьшенной грузоподъемности при неизменном рабочем объеме двигателя.

ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на разработку усовершенствованного опрокидывающегося кузова, имеющего такие же хорошие функциональные свойства, как ранее известные опрокидывающиеся кузова, но имеющего уменьшенный вес и, следовательно, бόльшую несущую способность/грузоподъемность.

Дополнительная задача изобретения состоит в создании участков в опрокидывающемся кузове, имеющих упругоэластичные свойства для повышения прочности соседних сварных соединений.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Посредством настоящего изобретения, определенного в независимых пунктах формулы изобретения, вышеупомянутые задачи решаются. Пригодные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к опрокидывающемуся кузову, содержащему переднюю нижнюю часть и заднюю нижнюю часть, также названную «желобом» или в данном изобретении — «большим желобом». Передняя нижняя часть образована из первой плоской плиты из листового металла, которая выполнена с некоторым числом сгибов, выполненных в продольном направлении.

Толщина плиты находится в пределах от 3 до 16 мм и предпочтительно составляет 8 мм, и плита выполнена из материала марок, которые соответствуют износостойкой листовой стали, продаваемой под товарным знаком HARDOX®. Например, износостойкая листовая сталь HARDOX® 450 с толщиной 3,2 мм может быть использована для более легких опрокидывающихся кузовов. Для опрокидывающегося кузова при наиболее распространенном случае использования пригодной является износостойкая листовая сталь HARDOX® 450 с толщиной 8 мм, при использовании которой вес опрокидывающегося кузова будет составлять 2800 кг. Другими возможными марками материала являются сорта HARDOX® 400, HARDOX® 500, HARDOX® 550 и HARDOX® 600, пригодные для применения для компонентов из листового металла в опрокидывающемся кузове. Само собой разумеется, другие марки стали также могут быть использованы для изготовления опрокидывающегося кузова в соответствии с изобретением. HARDOX® представляет собой зарегистрированный товарный знак, владельцем которого является компания SSAB Oxelösund AB.

Естественно, опрокидывающийся кузов может быть изготовлен с днищем из более толстого листового металла, чем его боковые стороны. Сгибы выполняются посредством валково-гибочной машины или посредством кромкозагибочного пресса с образованием двух, трех или четырех сгибов для получения деформации плиты из листового металла под углом 90°. Передняя нижняя часть содержит боковые части, а также «трансформируется» в боковые части или непрерывно, или посредством сварного шва. Кроме того, в возможных вариантах осуществления две симметричные части опрокидывающегося кузова могут быть соединены в единый опрокидывающийся кузов посредством центрально расположенного сварного шва, который находится на некотором расстоянии от сгибов, где напряжения в материале ниже.

Плита из листового металла между каждыми сгибами является плоской. Та же плита также может быть изогнута между сгибами. Задняя нижняя часть образована из второй плоской плиты из листового металла, которая выполнена с соответствующим числом сгибов, выполненных в продольном направлении. Вторая плита из листового металла также является плоской или изогнутой между каждыми сгибами.

Изобретение относится к опрокидывающемуся кузову, имеющему переднюю нижнюю часть и заднюю нижнюю часть, при этом передняя нижняя часть и задняя нижняя часть соединены друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°. Задняя нижняя часть заканчивается в отверстии и наклонена соответственно относительно передней нижней части. Кроме того, передняя концевая часть соединена с передним краем передней нижней части для ограничения грузового пространства опрокидывающегося кузова в направлении вперед. Кроме того, промежуточная часть расположена внутри в опрокидывающемся кузове между передней нижней частью и задней нижней частью и поверх передней нижней части и задней нижней части под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части, так и задней нижней части таким образом, что между передней нижней частью, задней нижней частью и промежуточной частью образуется незаполненное пространство.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения опрокидывающийся кузов содержит переднюю нижнюю часть и заднюю нижнюю часть, при этом передняя нижняя часть образована с некоторым числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении. Передняя нижняя часть между каждыми сгибами является по существу плоской, а также задняя нижняя часть образована с соответствующим числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении. Задняя нижняя часть между каждыми сгибами также является по существу плоской, при этом передняя нижняя часть и задняя нижняя часть соединены друг с другом под нижним углом, который меньше 180°, при этом задняя нижняя часть заканчивается в отверстии. Задняя нижняя часть также наклонена относительно передней нижней части. Кроме того, передняя концевая часть соединена с передним краем передней нижней части для ограничения грузового пространства опрокидывающегося кузова в направлении вперед. Кроме того, промежуточная часть расположена внутри в опрокидывающемся кузове между передней нижней частью и задней нижней частью и поверх передней нижней части и задней нижней части. Промежуточная часть присоединена под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части, так и задней нижней части таким образом, что между передней нижней частью, задней нижней частью и промежуточной частью образуется незаполненное пространство.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением заключается в том, что промежуточная часть соединена как с передней нижней частью, так и с задней нижней частью сварным швом. Кроме того, передняя нижняя часть соединена с задней нижней частью сварным швом. Сварные швы при изготовлении опрокидывающихся кузовов означают увеличение веса законченного кузова вследствие того, что раньше было много сварных швов. За счет комбинации гибки со сваркой только в данных местах число сварных швов и, следовательно, вес минимизируются.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что промежуточная часть образована с соответствующими сгибами в продольном направлении, которые соответствуют сгибам передней нижней части, а также сгибам задней нижней части. В данном случае обеспечивается однородная плоскость загрузки до конца опрокидывающегося кузова.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что промежуточная часть между сгибами является плоской. Это означает, что между сгибами обеспечивается гибкость.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что сгибы нижней части по существу параллельны друг другу. Это означает, что напряжения при загрузке могут быть распределены симметрично в опрокидывающемся кузове.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что сгибы промежуточной части по существу параллельны друг другу. Это также способствует симметричному распределению напряжений при загрузке.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что край отверстия опрокидывающегося кузова образован с усиливающей балкой, простирающейся вокруг отверстия. Для получения очень прочного края отверстия на заднем конце опрокидывающегося кузова данная усиливающая балка обеспечивает оптимизацию прочности относительно веса.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что концы продольных опорных балок соединены с нижней стороной задней нижней части таким образом, что второе незаполненное пространство образуется между соответствующей балкой и нижней стороной задней нижней части. Данная конструкция означает дополнительную возможность оптимизации веса за счет того, что обеспечивается возможность изгибания центральных промежуточных участков задней нижней части в данном пространстве по направлению к опорным балкам. В результате этого нижняя плита может быть выполнена более тонкой.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что опорные балки образованы в виде двух двойных балок, которые простираются от места соединения между передней нижней частью и задней нижней частью до усиливающей балки, простирающейся вокруг отверстия. Предпочтительно, чтобы способность к изгибанию была «распространена» на большей плоской нижней поверхности в задней зоне опрокидывающегося кузова для минимизации напряжений при опрокидывании.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что опорные балки соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя поперечинами, ориентированными перпендикулярно к опорным балкам. Для придания жесткости опорным балкам указанные поперечины расположены центрально на центральном плоском нижнем участке задней нижней части.

Один вариант осуществления в соответствии с изобретением состоит в том, что ось опрокидывания, предназначенная для опрокидывания опрокидывающегося кузова, расположена так, что она проходит через указанные опорные балки. За счет установки оси опрокидывателя так, что она проходит через опорные балки, обеспечивается опрокидывание с оптимизацией веса, что не способствует распространению напряжений в опрокидывающемся кузове.

Толщина плиты в промежуточной части может быть больше плиты в нижней части, например, она может составлять 10 мм в отличие от 8 мм. Усиливающая плита с толщиной 15 мм может быть расположена на нижней стороне опрокидывающегося кузова в зоне соединения или между нижней частью и промежуточной частью, или между промежуточной частью и задней частью.

Один предпочтительный вариант осуществления состоит в том, что промежуточная часть образована из третьей плиты из листового металла, выполненной с соответствующим числом или с меньшим числом сгибов в продольном направлении.

Один дополнительный вариант осуществления в пределах объема заявки состоит в том, что край отверстия опрокидывающегося кузова не только сзади, но также вверху образован с окружающей усиливающей балкой.

Изготовление опрокидывающегося кузова осуществляют посредством

• сгибания плоской нижней части для образования боковых сторон и низа опрокидывающегося кузова,

• соединения плоской передней части с нижней частью для образования передней торцевой стенки,

• гибки плоской промежуточной части с образованием сгибов, соответствующих нижней части, и присоединения промежуточной части к нижней части,

• гибки плоской задней части с образованием сгибов, соответствующих промежуточной части и, возможно, нижней части, и присоединения задней части к промежуточной части и, возможно, к нижней части,

при этом указанные соединения образованы сварными швами.

Изготовление опрокидывающегося кузова также может включать загибание верхнего края частей из листового металла, которые образуют отверстие опрокидывающегося кузова, на усиливающую балку предпочтительно перед соединением частей, после чего части и, следовательно, балки сваривают вместе друг с другом.

Кроме того, шарнир присоединяют для опрокидывания к нижней стороне задней части посредством сварного шва, и нижнюю часть опрокидывающегося кузова, кроме того, выполняют с соединением для гидравлического регулирования данного шарнира. Толщина плиты в данных частях опрокидывающегося кузова составляет приблизительно 20 мм.

Лист обшивки присоединяют внутри к нижней части опрокидывающегося кузова в качестве усиления во время транспортировки разрушенной породы. Кроме того, к опрокидывающемуся кузову может быть присоединен элемент для защиты от износа, который изготовлен из перфорированных плит из листового металла и служит в качестве карманов для грунта.

Все сварные соединения/швы в опрокидывающемся кузове расположены в зонах кузова, которые имеют малые растягивающие статические, а также динамические напряжения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение далее будет описано более подробно посредством примеров вариантов осуществления, при этом ссылка сделана на сопровождающие чертежи, на которых

фиг.1 показывает вид сверху опрокидывающегося кузова в соответствии с изобретением,

фиг.2 показывает сечение А-А опрокидывающегося кузова согласно фиг.1,

фиг.3 показывает сечение В-В опрокидывающегося кузова согласно фиг.1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1 показывает вид сверху опрокидывающегося кузова 1, который изготовлен из плоских листовых секций и образован с передней нижней частью 2, составляющей одно целое с боковыми частями 3, 4, которые заканчиваются вверху первой частью усиливающей балки 51. Как видно на чертеже, нижняя часть 2 образована симметрично с обеих сторон линии S симметрии посредством некоторого числа сгибов 10, 11, 12, 13. Посредством каждого сгиба обеспечивается эффект придания жесткости плите из листового металла, при этом одновременно избегают мест снижения прочности, возникающих в противном случае при образовании сварного шва. Передняя нижняя часть 2 может быть приварена к боковым частям, но альтернативно может состоять из одной и той же листовой секции. Кроме того, опрокидывающийся кузов 1 образован задней нижней частью 14, присоединенной к передней нижней части 2 вдоль сварного шва 15. Местоположение указанного сварного шва также видно на фиг.3. Опрокидывающийся кузов имеет отверстие 16 в направлении назад, посредством которого опрокидывающийся кузов опорожняется при опрокидывании его с помощью гидравлических средств вокруг оси 17 опрокидывания. Край отверстия 16 усилен посредством второй части усиливающей балки 52, которая образована в виде секции трубы с прямоугольным сечением. Задняя нижняя часть 14 имеет центральный плоский нижний участок 18, ширина которого увеличивается по направлению к отверстию 16. Кроме того, промежуточная часть 19 расположена внутри в опрокидывающемся кузове над сварным швом 15 в зоне между передней нижней частью 2 и задней нижней частью 14. Опорные балки 26, 27 расположены под задней нижней частью 14 и образованы в виде двух балок, каждая из которых имеет двойной профиль. Кроме того, передняя нижняя часть 2 присоединена к передней концевой части 21, которая ограничивает грузовое пространство опрокидывающегося кузова в направлении вперед. Концевая часть 21 соединена с передней нижней частью 2 сварным швом 22.

Фиг.2 показывает сечение опрокидывающегося кузова, в котором видна вторая часть места расположения усиливающей балки 52 у отверстия 16. Показанное поперечное сечение балки 5 является прямоугольным, но также возможны другие формы и местоположения относительно отверстия 16 и задней нижней части 14. Например, могут быть применены другие формы балок замкнутого сечения, отличные от прямоугольного. Кроме того, могут быть предусмотрены балки разомкнутого сечения, образованные с двумя или тремя сгибами. Кроме того, любая форма данных возможных балок разомкнутого сечения рассматривается в настоящей заявке на патент как «усиливающая балка». На показанном сечении также видна опорная балка 26, которая расположена в продольном направлении под задней нижней частью 14. Опорная балка установлена параллельно второй опорной балке, при этом две поперечины 28, 29 обеспечивают фиксацию данной опорной системы балок. Поперечины 28, 29 параллельны друг другу и расположены так, что между ними и нижней стороной задней нижней части 14 образуется некоторое расстояние. Через опорные балки 26, 27 (фиг.1) проходит ось 17 опрокидывания. Чертеж также показывает промежуточную часть 19, которая простирается вверх по направлению к боковому участку 4 передней нижней части 2. Кроме того, на чертеже были отмечены два из сгибов 12, 13 передней нижней части 2. В месте соединения между концевой частью 21 и передней нижней частью 2 имеется усиливающая плита 32, присоединенная для функционирования в качестве элемента для распределения сил в данном угловом сварном соединении между передней нижней частью 2 и концевой частью 21. На его переднем крае опрокидывающийся кузов опирается на резиновые элементы (непоказанные), которые опираются непосредственно на усиливающую плиту 32. Кроме того, показано множество сгибов 35, которые могут быть отнесены к боковой части 4, но граница между передней нижней частью 2 и боковой частью 4 может быть задана произвольно/по выбору. Граница между данными частями необязательно должна присутствовать, но передняя нижняя часть 2 может простираться до самого верхнего края 36 опрокидывающегося кузова, где расположена первая часть усиливающей балки 51. Соответствующее разделение применимо к задней нижней части 14.

Фиг.3 показывает сечение, выполненное через опорную балку 26, при этом передний конец 37 опорной балки в зоне сварного шва 15 присоединен к нижней стороне задней нижней части 14, а задний конец 38 опорной балки присоединен ко второй части усиливающей балки 52 на некотором расстоянии от нижней стороны задней нижней части 14. Таким образом, первое незаполненное пространство Н1 образуется между нижней стороной задней нижней части 14 и опорной балкой 26. Данное незаполненное пространство создает возможность ограниченной упругой деформации нижней стороны задней нижней части 14 по направлению к опорной балке 26. Кроме того, чертеж показывает, что задняя нижняя часть 14 присоединена к нижней стороне передней нижней части 2 в зоне сварного шва 15. Кроме того, промежуточная часть 19 присоединена к задней нижней части 14 посредством сварного шва 39 и к передней нижней части 2 посредством сварного шва 40. За счет данного размещения промежуточной части внутри второе незаполненное пространство Н2 образуется между верхней стороной задней нижней части 14, верхней стороной передней нижней части 2 и нижней стороной промежуточной части 19. Данное незаполненное пространство также создает возможность ограниченной упругой деформации нижней стороны промежуточной части.

Ряд дополнительных вариантов осуществления может быть принят как пригодный в пределах объема притязаний нижеприведенной формулы изобретения, при этом настоящее изобретение не следует рассматривать как ограниченное только вариантом осуществления, описанным выше.

1. Опрокидывающийся кузов, содержащий переднюю нижнюю часть, заднюю нижнюю часть и промежуточную часть, при этом передняя нижняя часть и задняя нижняя часть соединены друг с другом сварным швом под нижним углом, составляющим менее 180°, при этом задняя нижняя часть заканчивается в отверстии и наклонена соответственно относительно передней нижней части, а также переднюю концевую часть, соединенную с передним краем передней нижней части для ограничения грузового пространства опрокидывающегося кузова в переднем направлении, при этом промежуточная часть расположена внутри опрокидывающегося кузова между передней нижней частью и задней нижней частью и проходит над сварным швом под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части, так и задней нижней части таким образом, что между передней нижней частью, задней нижней частью и промежуточной частью образуется свободное пространство.

2. Опрокидывающийся кузов по п.1, в котором промежуточная часть соединена как с передней нижней частью, так и с задней нижней частью сварными швами.

3. Опрокидывающийся кузов по п.1, в котором передняя нижняя часть образована с некоторым числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом передняя нижняя часть между каждыми сгибами является по существу плоской, а задняя нижняя часть образована с соответствующим числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом задняя нижняя часть между каждыми сгибами также является по существу плоской.

4. Опрокидывающийся кузов, содержащий переднюю нижнюю часть, заднюю нижнюю часть и промежуточную часть, при этом передняя нижняя часть и задняя нижняя часть соединены друг с другом сварным швом под нижним углом, составляющим менее 180°, при этом задняя нижняя часть заканчивается в отверстии и наклонена соответственно относительно передней нижней части, а также переднюю концевую часть, соединенную с передним краем передней нижней части для ограничения грузового пространства опрокидывающегося кузова в переднем направлении, при этом промежуточная часть расположена внутри опрокидывающегося кузова между передней нижней частью и задней нижней частью и проходит над сварным швом под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части, так и задней нижней части таким образом, что между передней нижней частью, задней нижней частью и промежуточной частью образуется свободное пространство, при этом передняя нижняя часть образована некоторым числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом передняя нижняя часть между каждыми сгибами является по существу плоской, а задняя нижняя часть образована с соответствующим числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом задняя нижняя часть между каждыми сгибами также является по существу плоской, при этом промежуточная часть образована с соответствующими сгибами в продольном направлении, которые соответствуют сгибам передней нижней части, а также сгибам задней нижней части.

5. Опрокидывающийся кузов, содержащий переднюю нижнюю часть, заднюю нижнюю часть и промежуточную часть, при этом передняя нижняя часть и задняя нижняя часть соединены друг с другом сварным швом под нижним углом, составляющим менее 180°, при этом задняя нижняя часть заканчивается в отверстии и наклонена соответственно относительно передней нижней части, а также переднюю концевую часть, соединенную с передним краем передней нижней части для ограничения грузового пространства опрокидывающегося кузова в переднем направлении, при этом промежуточная часть расположена внутри опрокидывающегося кузова между передней нижней частью и задней нижней частью и проходит над сварным швом под нижним углом отклонения относительно как передней нижней части, так и задней нижней части таким образом, что между передней нижней частью, задней нижней частью и промежуточной частью образуется свободное пространство, при этом передняя нижняя часть образована некоторым числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом передняя нижняя часть между каждыми сгибами является по существу плоской, а задняя нижняя часть образована с соответствующим числом сгибов, проходящих по существу в продольном направлении, при этом задняя нижняя часть между каждыми сгибами также является по существу плоской, при этом промежуточная часть между сгибами, соответствующими промежуточной части, является плоской.

6. Опрокидывающийся кузов по п.3, в котором сгибы передней нижней части по существу параллельны друг другу.

7. Опрокидывающийся кузов по п.5, в котором часть сгибов, образующих промежуточную часть, по существу параллельны друг другу.

8. Опрокидывающийся кузов по п.1, в котором край отверстия опрокидывающегося кузова образован с усиливающей балкой, простирающейся вокруг отверстия.

9. Опрокидывающийся кузов по п.1, в котором концы продольных опорных балок соединены с нижней стороной задней нижней части таким образом, что свободное пространство образуется между соответствующей балкой и нижней стороной задней нижней части.

10. Опрокидывающийся кузов по п.9, в котором опорные балки образованы в виде двух двойных балок, которые простираются от места соединения между передней нижней частью и задней нижней частью до усиливающей балки, простирающейся вокруг отверстия.

11. Опрокидывающийся кузов по п.9, в котором опорные балки соединены друг с другом, по меньшей мере, двумя поперечинами, ориентированными перпендикулярно к опорным балкам.

12. Опрокидывающийся кузов по п.9, отличающийся тем, что ось опрокидывания, предназначенная для опрокидывания опрокидывающегося кузова, расположена так, что она проходит через указанные опорные балки.